MENU

Выборы в Великобритании: ошибки Терезы Мэй

1651 0

Поначалу решение Мэй о назначении скорых парламентских выборов выглядело тонким политическим шагом, но она допустила ряд ошибок

Здесь, в столице Шотландии Эдинбурге, практически незаметны полицейские бронированные машины до тех пор, пока вы не знаете, что искать.

В рамках усилившейся угрозы террористических атак после трех нападений исламистов в Великобритании по всему городу развернули вооруженные полицейские силы. Готовые в любой момент активизироваться в случае угрозы, они остаются в незаметных транспортных средствах, скрытых от обычного наблюдателя.

Тем не менее, то, что наверняка не упустишь в Эдинбурге - это изобилие национальных флагов, которые здесь привычнее британских.

По всему городу оба флага приспущены после теракта в прошлую субботу в Лондоне. Количество жертв увеличилось до восьми в среду, после того как детективы достали тело из Темзы.

Террористическая угроза в Шотландии менее заметна, в отличие от ее очевидных проявлений по стране, что подчеркивает ее отстраненность от остальной части Королевства.

Читайте также: Навіщо прем'єрці Мей дострокові парламентські вибори у Великій Британії

Точно так же кампания, предшествовавшая британским парламентским выборам, подчеркнула разногласия между избирателями в Шотландии и остальной частью Великобритании.

В то время как терроризм сыграл огромную роль в последние дни британской парламентской избирательной кампании, в Шотландии многолетний вопрос о независимости стал звучать громче.

"Для меня внешняя политика Великобритании частично привела к нашим проблемам", - считает Стефан Тимкевич, бывший член шотландского парламента.

Тимкевич был членом Шотландской национальной партии, выступавшей за независимость.

"Люди за границей не представляют Шотландию независимым государством. И было бы некоторым самодовольством заявлять, что шотландцам не угрожает терроризм. Но если бы нас не отождествляли с британской внешней политикой, мы были бы в меньшей опасности. Я не говорю, что у нас иммунитет. Но в Шотландии интеграция мусульман прошла гораздо лучше", - говорит он.

За пределами Шотландии на британских выборах решающими стали вопросы национальной безопасности. Главный оппонент Мэй, Джереми Корбин, лидер лейбористов, усилил атаки на премьер-министра за урезание полицейских сил, которые она санкционировала на посту министра внутренних дел во время правления Дэвида Кэмерона.

Угроза террора может помочь Мэй на остальной части Великобритании, но терроризм не повлияет на дебаты в Шотландии.

Нападения

Два года назад Шотландская национальная партия одержала ошеломляющую победу, получив 56 из 59 мест в национальном парламенте Великобритании и 50% на всеобщем голосовании.

Революционный всенародный референдум 2014 года о независимости провалился: около 55% шотландцев проголосовали за то, чтобы остаться в составе Объединенного королевства.

После референдума 2016 года о Brexit, который был непопулярен в Шотландии, опросы показали рост поддержки независимости. Но в этом году лагерь "остающихся" восстановился, и опросы показывают стабильную поддержку со стороны свыше 50% избирателей.

Недавнее исследование YouGov показало, что поддержка независимости упала до 43%, немного снизившись с 2014 года. Тем не менее, шотландский парламент в марте разрешил министру Николе Стерджен провести переговоры с Лондоном о проведении нового референдума в 2019 году - в этом же году вступит в силу Brexit.

Читайте также: Дебати у Франції: вразливість Ле Пен і додаткові бали Макронові

И в понедельник Стерджен сообщила, что дебаты о независимости снова в центре внимания.

Когда во время интервью ее спросили, считает ли она, что Шотландия будет независимой к 2025 году, Стерджен ответила: " Я считаю, что Шотландия будет независимой, я всегда так думала".

Претендуя на места Национальной партии (SNP), и лейбористы, и консерваторы обращали внимание на борьбу Шотландии за независимость. В итоге Шотландия оказалась в центре политического боя на этих выборах.

Еще одним препятствием для SNP стало ослабление экономики Шотландии во время их работы. Ожидается, что в этом году валовой внутренний продукт в Шотландии вырастет на 0,9%, в то время как общий ожидаемый рост в Соединенном Королевстве составит 1,8%.

Экономика Шотландии в четыре раза сильнее связана с британской, нежели с европейской, что вызывает обеспокоенность в связи с экономическими последствиями выхода из состава Великобритании и может привести к дополнительным торговым барьерам для прибыльного экспорта Шотландии. Однако сторонники независимости называют экономическую стагнацию в Шотландии как аргумент за независимость.

"Я считаю, что нам будет гораздо лучше принимать наши собственные решения, - сказал Тымкевич. - Нам нужно контролировать собственные ресурсы и то, как мы тратим наши собственные деньги".

Безопасность

В отличие от остальной части Великобритании, во время шотландской кампании безопасность не стала ключевым вопросом.

"Вряд ли люди задумываются о терроризме, когда голосуют, - считает эдинбургский бизнесмен Маджид Фазель-Амедани. - Это у людей в голове. Но влияет ли терроризм на голосование, зависит от того, считают ли люди террор - следствием внешней политики или культурной проблемой, которую Шотландия может разрешить сама, отделившись от Британии".

Шотландия, исторически, была относительно изолирована от волн террористических атак в Великобритании во время борьбы с Ирландской республиканской армией с 1971 по 2001, которая была связана с конфликтом в Северной Ирландии - "смутой", как его назвали.

На сегодняшний день в Шотландии произошла только одна террористическая атака, связанная с исламистами. В 2007 году двое боевиков на джипе с пропановыми цистернами прорвалась через центральный вход аэропорта Глазго. Когда один из нападавших ворвался в терминал во время пожара, оператор по обработке багажа по имени Джон Смитон остановил его ударом между ног. Смитон получил за это королевскую медаль за отвагу.

Нападавший умер от ожогов и был единственным погибшим в результате атаки.

Тем не менее, последовательные атаки на юге пошатнули уверенность Шотландии в отсутствии террористической угрозы.

"Я начал больше думать о том, что делать, если на меня нападут, - говорит Фазель-Амедани. - Теперь я обращаю внимание на пожарные выходы и думаю куда бежать и где прятаться, если что-то произойдет. Это, определенно, перемена. Все это кажется гораздо реальнее".

Ахиллесова пята

Как правило, национальная кампания, ориентированная на безопасность, должна была принести победу Консервативной партии Мэй. Тем не менее, теперь Мэй критикуют за сокращение штата полиции во время работы министром внутренних дел.

"Защита общественности не может быть дешевой, - заявил оппонент Мэй Корбин. - полиция и служба безопасности должны получать необходимые ресурсы, а не 20-тысячные сокращения".

Количество полицейских в Англии и Уэльсе сократилось с 141 850 человек в 2010 году до 122 859 в прошлом году. Число вооруженных полицейских также сократилось с 6 796 до 5 639 человек за тот же период.

Мэр Лондона Садик Хан, член Лейбористской партии, заявил, что местная полиция недофинансирована. "За последние семь лет мы потеряли 600 миллионов фунтов из нашего бюджета, - сказал он в понедельник на пресс-конференции в Лондоне. - Нам пришлось закрыть полицейские участки, продать полицейские здания, и мы потеряли тысячи сотрудников".

Со своей стороны, шотландское правительство увеличило на тысячу количество полицейских, начиная с 2007 года, в результате нынешняя численность увеличилась до 17 тысяч человек. Но нехватка бюджета ограничивает их операции.

В свою очередь, Мэй заявила, что эффективный контртерроризм не имеет отношения к зарплатному фонду полицейских.

"То же касается полномочий, которые мы предоставляем полиции, - сказала Мэй во время выступления. - Мы предоставили полиции более широкие полномочия, чтобы они могли справиться с террористами - властью, против которой всегда выступал Корбин".

Мираж независимости

Поначалу решение Мэй о назначении скорых парламентских выборов выглядело тонким политическим шагом, который должен был помочь ей увеличить большинство в парламенте до болезненных переговоров с ЕС о Brexit.

Мэй начала с 20-бального лидерства в опросах, но ряд ошибок в предвыборных кампаниях сделали выборы более конкурентными, чем ожидалось.

Победа Мэй могла лишить мест Шотландскую национальную партию, выступавшую против премьера. Но, получи большинство консерваторы, это могло способствовать стремлению Шотландии к независимости: переговоры Мэй с ЕС по выходу из союза закрепили бы разногласия между Великобританией и Шотландией, которая в большинстве своем не поддержала Brexit.

Нолан ПЕТЕРСОН


Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter

Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки

Інші новини по темі

Правила коментування ! »  
Комментарии для сайта Cackle

Новини