MENU

Time: Реальное развитие американо-российских отношений можно увидеть в небе над Сирией

3168 0

Слева: Президент Дональд Трамп на встрече с президентом Украины Петром Порошенко, Овальный кабинет 20 июня 2017 года, Вашингтон. Справа: Президент России Владимир Путин выступает на своей ежегодной пресс-конференции в пресс-центре в Гостином дворе, 15 июня 2017 года, Москва

"Дорогой Пентагон!
Мы пишем, чтобы сообщить тебе об изменении правил участия наших вооруженных сил в сирийском конфликте. Любые летательные аппараты, принадлежащие международной коалиции, оказавшиеся к западу от реки Евфрат, будут отслеживаться российскими средствами ПВО в небе и на земле и рассматриваться в качестве мишеней. Пересечете Евфрат – и мы оставляем за собой право сбить ваш самолет. Кроме того, мы прекращаем дальнейшие коммуникации по военной координации. Хорошего дня!
Министерство обороны Российской Федерации".

Читайте также: The New York Times: Натовский истребитель пошел на перехват самолета с российским министром обороны на борту

Таким, по сути, было резкое сообщение из Москвы после того, как США 18 июня сбили сирийский военный самолет. Коалиция, возглавляемая США, утверждает, что сирийские и российские военные были предупреждены о том, что сирийские самолеты взяты на прицел, а сбитый сирийский реактивный бомбардировщик проигнорировал предупреждения и сбросил бомбы. Россия это оспаривает.

Это вряд ли можно назвать новыми американо-российскими отношениями, которых, по их словам, хотели президенты Дональд Трамп и Владимир Путин. Что же происходит?

Помогая правительству президента Башара Асада в Сирии и пользуясь поддержкой Ирана, Россия установила военное господство в Сирии. Сейчас вопрос заключается в том, какую часть страны Россия сможет помочь Асаду вернуть. Американские должностные лица, особенно в Пентагоне, хотят минимизировать завоевания Асада и его политические рычаги, чтобы добиться результата, который создаст больший баланс в стране и лишит Россию доминирующей роли в Сирии в будущем. 

В Сирии явно видно, что Трамп решил переложить военные вопросы на генералов. Министр обороны Джеймс Маттис не разделяет публично выражаемого президентом позитивного взгляда на действия России или его надежды на новую разрядку. Вот почему, помимо сенсационных заголовков о расследовании возможного сговора Трампа с российским правительством, реальную картину отношений США и России описывают термины жесткой реальной политики, которую мы могли бы ожидать от президента Хиллари Клинтон. Добавьте к этому недавнее голосование в Сенате с результатом 97 на 2 за усиление санкций против России, и ситуация становится абсолютно ясной: Трамп является, возможно, одним из последних друзей России в Вашингтоне, и несмотря на то, что он сам курс не меняет, он не может помешать сделать это за него членам администрации или Конгресса.

Читайте также: Почему никогда не будет прямого американско-российского военного столкновения?

Русские вряд ли собьют самолет США. Путин агрессивный, но не глупый. Однако он будет продолжать изыскивать способы подрывать интересы США всегда и везде, а особенно – если он будет играть роль "крутого парня" в преддверии выборов в России в 2018 году. Здесь таится реальная опасность дальнейшего нарастания конфронтации в отношениях США и России. И, несмотря на все его усилия, Трамп ничего тут поделать не может.

Оригинал на Time
Перевод: Андрей САБАДЫР, специально для UAINFO


Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter

Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки

Інші новини по темі

Правила коментування ! »  
Комментарии для сайта Cackle

Новини