Почему за границей к украинским бизнесменам отношение специфическое
В бизнесе я часто сталкиваюсь с разными проявлениями некорректности. И главное среди них, просто верхняя строчка хит-парада, это стремление заламывать цену. Зачем, почему? По какой логике? Неужели столько коммерсантов считают себя умнее других, а партнеров - несмышлеными детьми?
Так или иначе, это повсеместно, и, на протяжении всех лет, что я в бизнесе. И да, это примета бизнесмена, с которым лучше не иметь дело. Это - красный свет. Наверное, обидно - практически национальная традиция, а может махом поставить крест на многообещающем сотрудничестве.
Самое любопытное, что наиболее ярко это проделывается с иностранцами. У которых есть секрет - они в бизнесе понимают больше, чем люди, которые о них думают, что иностранцы в бизнесе не понимают ничего. И поэтому, вот из-за таких, за границей к украинским бизнесменам отношение специфическое. Примерно, как к китайским бизнесменам, но вид сбоку.
Читайте также: Огромному количеству украинцев недостает хорошего такого, увесистого пинка - бизнесмен
Сценарий всегда один и тот же. Я понимаю это, сравнивая два случая - вчерашний и 20-летней давности. Нам понадобилась литейная мастерская. Есть такие, которые льют себе потихоньку, не больше 40 тонн в месяц, то есть совсем мало. Лить сейчас особенно нечего, и те литейки, что есть, стоят. Находим. Узнаем. Литейная мастерская, с оборудованием и оснащением, укомплектованная. 500 тыс. долл. Это - много. Но мы решаем всё же смотреть. Но. Пока мы доезжаем смотреть мастерскую, за сутки, или 24 часа цена становится... 750 тысяч долл.!
Я никогда не мог взять в толк этой логики, и главное - откуда она пришла: вот лежит что-то бросовое, и цена на него вменяемая. Но стоит появиться покупателю, и цену взвинчивают до цифр, за которые никто покупать ничего не станет. Покупатель исчезает, и товар лежит дальше, в то время как вырученные деньги - вменяемые - помогли бы хозяевам справиться с жизнью. Итак, 750 тыс. что с ними делать? Да просто: взять и разделить на ту цену, которые можно выручить за тонну литья.
Высчитать оттуда все издержки и получить время, за которые покупка окупится: 12 лет. Нет, конечно можно быстрее. Если без издержек. Но так не бывает. Естественно, мы уезжаем. Возможно, мастерская, простояв еще лет 50 под продажей, превратится в маленький музей и начнет приносить деньги.
И я вспомнил случай, который был лет 20 назад. Где-то на территории области была какая-то древняя то ли войлоковаляльная, то ли шерстечесальная фабрика. Которой, по советскому обычаю, хватало на половину СССР. Но времена изменились, чесать-валять в пределах Украины стало нечего, да еще и по нерентабельной древней технологии. И фабрика стояла себе тихо и превращалась в чернозем. И продать ее не было шанса вообще, потому что для этого надо было наименьшее что сделать - полететь на машине времени во времена Пятой пятилетки. Но в это время какие-то масштабные шерстяные магнаты из Австралии стали искать для своей австралийской глуши именно такую фабрику, как была у нас, с той самой технологией, не новой, но понятной, и вообще, как деды завещали. Рентабельно по постсоветским меркам или нет - их не интересовало.
Все мерялось другими мерками в местах, где по шоссе раз в час проскачет кенгуру, и то не вдоль, а поперек. И вот они нашли фабрику, и хозяев, и прилетели в Украину. Прием им закатали просто неописуемый. Их кормили, поили, развлекали, как королей. Не происходило только одного - не начиналось обсуждение цены.
Читайте также: Худшее, что вы можете сделать для своего бизнеса
Когда тянуть было дальше некуда, австралийцы спросили: сколько? Хозяин к вопросу не был готов, потому что цену так и не придумали. Он посмотрел на потолок и сказал: «Три миллиона долларов». Ну именно так, как это у нас всегда делается. Австралийцы, не самый цивилизованный народ, привыкший иметь дело с бушменами, достали калькуляторы и посчитали.
Потом пересчитали. Потом сверились. И сказали: «Если мы купим фабрику по такой цене, то даже без перевозки в Австралию она окупится за 150 лет». На этом программа визита была окончена. Прощаясь, австралийцы сказали: «Но еда у вас вкусная.
Особенно это, как его... borsch and pampushkas. Это да». Завод в течение последующих пяти лет (как раз грянула эра украинского металлолома) был мирно разворован на лом.
Мое мнение: всегда можно договориться. Если не считать партнера глупее себя.
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки