Украинский национализм - это вынужденная реакция на столетние попытки внешних врагов стереть с лица земли все украинское
Если взглянуть трезвым взглядом с высоты истории на Украину 30-х и 40-х годов, то можно увидеть тигра, загнанного со всех сторон, оборонительный и неистовый рык которого навсегда отпечатался в истории и сквозь времена его эхо вселяет силы и уверенность потомкам в Украине сегодня, когда страна опять находится в состоянии яростной борьбы за жизнь и за право быть независимым государством.
В то страшное, кровавое время с одной стороны была Польша, которая хотела отобрать себе западные украинские земли, с другой стороны фашистский Рейх, уничтожающий все на своем пути, а с третьей большевики, которые видели Украину своей русифицированной колонией и делали все возможное, чтобы навсегда избавить Украину от самостийности, вырвать все ее национальные корни, стереть все культурные и ментальные черты народа, перемолоть и превратить Украину в территорию рабов без рода и племени, без своего языка и самоидентификации, как таковой.
Читайте также: Луганск и "патриот ЛНР"
Меня часто спрашивают, как я отношусь к мощному подъему украинского национализма в те годы. И называют имена. А к этому как? А к этому? Ребята, если бы не эти люди, то Украины сегодня бы не было. Эти люди давали отпор нацистам, коммунистам, полякам фактически одновременно. Эти люди не теряли веру в свою страну и до последней капли крови, жертвуя своими жизнями, эту веру отстаивали. Эти люди пережили искуственный Голодомор и не сломались. Эти люди отдали все, чтобы сегодня Украина была. Как я к ним могу относиться? Как к героям своего времени, как к историческому примеру мужества и запредельной любви к своей земле и народу. Они не ангелы, нет, они личности, которым было суждено родиться и жить в один из самых бесчеловечных периодов в истории человечества. Они защищались. А я всегда на стороне тех, кто защищается на своей земле. На стороне тех, кто слабее. И тем более на стороне тех, кто ненавидит большевиков. Я никого не обеляю, я отдаю должное и смотрю на те события прямо, без фильтров большевистской и российской пропаганды. Я заглядываю в глаза тому израненному, могучему тигру и вижу в его пылающем взгляде боль всего украинского народа, который вплоть до сегодняшних дней вынужден страдать от захватчиков и оккупантов.
Украинский национализм никогда не был блажью, инструментом влияния на массы, пропагандистким методом манипуляций или просто игрушкой в руках фанатиков с воспаленным сознанием. Никогда он не был и признаком шовинизма. Украинский национализм - это вынужденная реакция на столетние попытки внешних врагов стереть с лица земли все украинское. Вопрос выживания. Почувствуйте разницу с русским национализмом, основанном на ненависти ко всему чужому, насквозь фальшивым и беспричинным, берущим начало из тысячелетнего мрака народного невежества и паталогической тяге к насилию и самоутверждению на чужой крови и за счет притеснений других наций.
Читайте также: Atlantic Council: Что украинцы и русские думают друг о друге?
Да за одно Расстрелянное Возрождение украинские националисты имели право на свой национализм, как никто другой.
И историю все-таки лучше учить по документам, а не по телевизору. В документах Нюрнберга черным по белому написано - Бандера и его движение признано потерпевшими от действий фашистской Германии.
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки