Шанс на реформирование украинской медицины
Я шел на встречу с министром здравоохранения Ульяной Супрун с тремя вопросами. Первый касался e-health, очень актуальной инициативы по созданию электронной системы взаимодействия в сфере здравоохранения (XXI век на дворе, а мы застряли со своими бумажками в XX). Второй, вопрос касался эпидемии кори в Одессе, где только за июнь месяц случилось больше 160 случаев заболеваний (слышал, что нет вакцин для взрослых, даже в частных клиниках). И третий вопрос о биотехнологиях для тяжелораненых бойцов АТО (деньги на дорогостоящее лечение собирают волонтеры, а государство не помогает и обрекает бойцов на ампутацию и инвалидность).
E-health. Для меня принципиально важно было понять, когда эта система заработает полномасштабно, где будут найдены деньги на закупку компьютеров для медучреждений в селах и маленьких городах и не будет ли такого, что доктора вынуждены будут делать двойную работу – и заполнять бумажки, и вносить данные в компьютер. К сожалению, внятного ответа, когда система заработает на всю страну, я не услышал. А по деньгам все просто – на самом деле необходимость денег на компьютеризацию преувеличена, местные власти смогут обеспечить. В общем, продолжаем следить за развитием проекта на сайте www.ehealth-ukraine.org.
Читайте также: Медична реформа. Гірше вже не буде – це не аргумент
Эпидемия кори. Вакцин полно, проблемы нет.
Биотехнологии для бойцов АТО. Разговор на эту тему шел в течение получаса после окончания встречи с блогерами, когда все уже разошлись. Я сразу же предупредил господина Линчевского (замминистра здравоохранения), что не буду дискутировать, лишь спрошу: "Пока вы на должности замминистра, финансирования не будет?". Ответ – нет. А дальше он начал объяснять, почему именно нет, мол, нет международных клинических испытаний, это эксперимент и т. д. А в ответ на мои аргументы даже обвинил меня в манипуляциях, мол, за такое бьют канделябром по голове. Но в чем манипуляция – есть факт, что около 70 бойцам восстановили конечности (буквально вырастили кости) в частной клинике, а военные госпиталя предлагали бойцам ампутации. Я не говорю о выделении огромных средств, но если бы бойцам АТО, часть из которых само государство отправило на войну, это государство хотя бы частично компенсировало лечение передовыми технологиями, то было бы правильно. Но на нет, как известно, и суда нет.
Кружки министра и ее команды. Фото – Екатерина Заолотарева
Читайте также: Любое движение вперед, особенно в такой тяжелейшей и крайне запущенной сфере, как медицина требует слома парадигмы
А по сути самой встречи, то в Украине нет никакой высококлассной медицинской школы, которая якобы досталась нам от совка, – это миф. Состояние Национальной академии медицинских наук – напиться и забыться, таких структур в мире вообще нет. И образование медицинское у нас хреновое, для понимания пиз*еца – только 3% наших интернов смогли набрать больше 70% правильных ответов по американской системе тестирования знаний. И сама украинская медицина с нашими так называемыми протоколами лечения, где предписано лечить банками и горчичниками, которые не несут никакой пользы, – это стыд и позор. И бесплатной медицины, как известно, у нас по факту нет. Короче, тотальная и глубокая #зрада.
Именно поэтому реформу финансирования медицины – тут не может быть никаких сомнений – надо максимально поддерживать. Можно, конечно, сидеть и ничего не менять. Или сопротивляться, как это делают популистские политические силы, зарабатывая очки на "не дадим сделать бесплатную медицину платной". Но для перелома ситуации в медицине в позитивную сторону, депутатам нужно принять соответствующие законопроекты. Працюй, курво!
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки