"Прошло три года – пора заглаживать вину за MH-17, г-н Путин". Открытое письмо адвоката жертв малазийского Боинга российскому президенту
Мои клиенты ждали три года, г-н Путин. Никто перед ними так и не ответил.
Ваше правительство не предоставило никаких объяснений по поводу характера обломков ракеты или проводов между ее частями, по поводу номера ракеты или боеголовки, рисунка осколков, формы или типа распределения осколков шрапнели, имеющих вид галстука-бабочкии, которые были извлечены из разбитых тел членов летного экипажа.
Вы не смогли дать пояснений по поводу сотен фотографий, видеороликов, спутниковых снимков и свидетельств очевидцев – чем больше кусочков головоломки собирается вместе, тем больше видна работа Москвы.
Вы не дали нам никаких объяснений о причастности стольких российских военных, выложивших свои фотографии и фотографии своих товарищей в интернет 17 июля 2014 года, когда конвой 53-й зенитно-ракетной бригады проник в Украину.
Для чего вы разместили свою ракетную пусковую установку в центре трансконтинентального коммерческого воздушного коридора L980, если вы не охотились на авиалайнер? Ведь это совсем не там, где летает украинская авиация.
Вы не считаете, что такое трагическое событие требует подробных объяснений? Вы выражали сочувствие и соболезнования, когда был сбит ваш истребитель. Неужели вы на самом деле полагаете, что не должны нести ответственности перед семьями 80 детей, находившихся на борту? Или перед семьями всех остальных пассажиров? Они что, были вам врагами? Никто из них не говорил по-русски, никто из них не говорил по-украински. Никто из них вообще никогда больше не заговорит. Убийство требует правосудия.
Читайте также: Что случилось с рейсом MH17?
Зло так же реально, как боль от старения. Мы ощущаем на себе его влияние каждый день, который проживаем. И ночью, каким бы сладким не был отдых, горечь не исчезает. Это как чувство тревоги после плохого сна. Оно никогда не уходит. Зло живо в наше время.
Игрушечный медвежонок среди обломков на месте крушения рейса MH17 неподалеку от украинского села Грабовка 2014 год
17 июля 2014 года зло убило 298 человеческих душ над Украиной. Восемьдесят из них были невинными детьми. Вы видели кукол, книжки - раскраски и игрушки среди крови, обломков и остатков тел? Вы видели фотографию матерого боевика, который держал грязного плюшевого мишку в руках, как ярмарочный приз? Ощущали ли вы присутствие зла, когда видели все это? Я ощущал.
Мой дед воевал со злом в траншеях в грязи Франции на расстоянии в полмира от своего дома 100 лет назад. Мой дядя сражался со злом, которое называло себя восходящим солнцем. Он поднялся и убил его.
Обломки самолета рейса МН-17 на военной базе Gilze-Rijen в Нидерландах, 2015 год
Мой отец боролся со злом по всей Европе и видел его воочию в концлагере Дахау неподалеку от Бад Тольца в мае 1945 года. Он проиграл битву и свою войну, по возвращении домой его победила бутылка виски и злые воспоминания, которым он не мог противостоять. В июле 1969 года он сдался. Мой брат много раз сталкивался со злом за 23 года, проведенные на службе в ВМС США. Я уверен, что вы тоже видели зло.
Читайте также: К трехлетию уничтожения Россией малайзийского Боинга: два важных эпизода
Вы – глава великой страны с могущественной армией, которая хочет вернуть себе империю. Я - адвокат из сельской части Огайо. У меня нет армии, зато есть почти неоспоримые улики.
Задняя чать фюзеляжа самолета рейса MH17 на месте падения на украинской территории, 2014 год
Некоторые думают, что крушение MH-17 было ужасной и неизбежной военной ошибкой. Я не думаю, что это правда. Факты вопиют о преднамеренности и мотиве. Это был рассчитанный вооруженный удар, такой же намеренный, как и убийство очередного политического противника. Вы – единственный человек, кто может поправить то, что случилось.
Умерщвление 298 невинных людей, в том числе 80 детей, навеки останется пятном на Российской Федерации. Я встану перед великой державой и призову ее к ответу за это зло, потому что мой долг – искать справедливости. Я встану перед вашей страной от лица всех стран, чьи семьи пострадали. Но особенно – от лица малайзийских, австралийских, новозеландских и нидерландских семей, которые я представляю.
Джерри Скиннер, американский адвокат в сфере авиации
Я воспользуюсь Европейским судом по правам человека и любым другим путем, позволяющим призвать Кремль к ответу. Мой дедушка, мой отец, мой дядя и мой брат одобрили бы это. Г-н Путин, зло можно искупить. Ваша христианская вера должна научить вас, что прощение необходимо искать, оно может быть найдено через слова и дела того, кто зло совершил. Сделавшего зло можно простить, даже за убийство.
Я верю в Иисуса Христа. Я пытаюсь думать, действовать и взаимодействовать с другими, помышляя о Христе. Вы большой, г-н Путин, а я маленький, но Бог по-прежнему больше нас всех. Он будет окончательным судьей. И все же вы и Россия должны обратиться к миру и совершить поступок в этой жизни.
Встретьтесь со мной и наконец искупите вину перед жертвами этой трагедии. Вы можете связаться со мной через посольство, обратившись в Государственный департамент США.
Джером Скиннер – адвокат, представляющий интересы жертв катастрофы рейса MH17 из Австралии, Малайзии, Новой Зеландии и Нидерландов.
Оригинал на The Sydney Morning Herald
Перевод: Андрей САБАДЫР, специально для UAINFO
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки