У Януковича в Венгрии есть «брат-близнец»
Украинского гаранта Виктора Януковича и экс-президента Венгрии Пала Шмитта фактически сделали героями картинки в стиле «найди десять отличий». Первый написал книгу, второй – диссертацию. Но суть одна: оба сплагиатили. Только Шмит в связи с разгоревшимся вокруг его научной работы скандалом ушел в отставку. А Янукович, как говорится, и «ухом не повел» - только его книга «Opportunity Ukraine» благополучно исчезла с полок всех магазинов.
Форумы, посвященные «плагиату» украинского президента, пестрят сообщениями в стиле: мол, вот венгерский глава – молодец, опростоволосился и ушел, а наш (как ни в чем не бывало) еще и новые книги выпускать собирается.
Вот только сами венгры, смеясь, убеждают всех встречных украинцев: не с тем вы Януковича сравниваете. Президент в Венгрии – фигура декоративная. И от того, сложил он свои полномочия или остался на посту, ничего, кроме одобрения в виде «дружеского похлопывания по плечу» со стороны других стран – членов ЕС, не изменится. Даже накануне выборов нового президента местные жители особо не парились, а свой «гражданский пофигизм» объясняли просто: «Не важно, кто станет новым главой – его все равно будут любить, потому как ни добра, ни вреда принести стране он не сможет». В отличии от Виктора Федоровича, который, изменив Конституцию, аккуратненько вернул политической системе Украины более «президентскую внешность».
Но «брат-близнец» у украинского президента в Венгрии все же имеется.
«Дядя Витя» или «Виктатор» - так жители столицы называют тезку Януковича и своего премьер-министра Виктора Орбана. Он, в отличии от главы государства, имеет широкие полномочия власти и уже несколько лет упорно строит режим, как его опять же называют венгры, «демократуры».
Интересно, что «шаги», проделываемые Орбаном, слишком напоминают политику Януковича…
Ожидания. Виктор Орбан, повторно занявший свой пост в мае 2010 года, еще до выборов (как и Виктор Федорович) заявлял о необходимости проведения глобальных реформ – в связи со сложной ситуацией в стране после мирового финансового кризиса.
Результаты. В Украине большинство реформ потерпели крах. В Венгрии – о многих из них забыли, а те, о которых вспомнили, провели очень своеобразно.
Первым делом, венгерский «дядя Витя», как и обещал, занялся «свободой» прессы. Поместил государственные СМИ под контроль членов своей партии «Фидес», а всех недовольных «нововведением» попросту уволил. После принял закон, требующий «сбалансированной» и «объективной» информации (а смысл в эти понятия, как известно, можно вложить любой) и ликвидирующей защиту источников.
С судебной системой тоже расправился эффектно. Через парламент сместил председателя Верховного суда, провел чистку судей и подтянул «семью»: руководителем органа, который занимается назначением судей, назначил супругу главы парламентской группы «Фиднес» в Европарламенте и крестную мать своих детей. Близкие ему люди пополнили и руководящий состав в экономической отрасли, полиции, армии и даже Государственной опере.
К регистрации и последующему спуску «на тормозах» в Верховной Раде абсурдных законопроектов (о запрете абортов и пропаганды гомосексуализма, о возврате смертной казни) украинцы уже привыкли, и на подобные «потуги» нардепов внимания не обращают. Но вот в Венгрии «дядя Витя» на радость жителям и с удовольствием превращает абсурд в реальность.
С легкой руки «дяди Вити» государство «обязалось» охранять человеческую жизнь с момента зачатия – что, по сути, и означает запрет абортов.
Браком теперь официально признается только союз мужчины и женщины – что дает почву для дискриминации секс-меньшинств. А бомжи за бродяжничество обязаны платить штраф в размере 600 долларов.
Новая Конституция Венгрии лишила Центробанк самостоятельности (заместителей его главы теперь назначает лично премьер-министр), а также решила вопрос с актуальной проблемой (волнующей, кстати, и украинского президента): «Что делать с оппозицией?». Собственно, события в этом спектре в двух странах разворачиваются примерно по одному и тому же сценарию. В Украине Юлия Тимошенко и Юрий Луценко уже «отхватили» несколько лет отсидки за «не уголовные», по мнению ЕС, дела. А в Венгрии теперь, согласно закону, на нынешних руководителей Социалистической партии (бывших коммунистов) задним числом налагается ответственность за «преступления, совершенные при коммунистическом режиме вплоть до 1989 года».
Политика венгерского «дяди Вити» вызвала со стороны США и Европы гнев (не намного меньший, чем политика Януковича): все те же Жозе Мануэль Баррозу, Хилари Клинтон и Ангела Меркель высказали обеспокоенность авторитарными отклонениями. Против нового закона в Будапеште даже выступили десятки тысяч демонстрантов… Но миллионы жителей страны об этом не узнали: пока люди с транспарантами против «дяди Вити» оккупировали проспект Андраши, по телевизору транслировали кадры пустынного проспекта с одним лишь кордоном из полицейских…
Сравнения Виктора Януковича с венгерским президентом и венгерским премьер-министром возникают не случайно. Ситуация в Венгрии напоминает то, что уже несколько лет творится в Украине.
Разница – в малом.
Если на венгерского «дядю Витю» управа есть (пригрозили исключить Венгрию из ЕС, и правительство согласилось пересмотреть конституционные законы), то власти в Украине, которой в ближайшие годы не светит и «включение», такие аргументы не страшны.
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки