"Его невозможно построить, а если и построят – он сразу рухнет"
Примерно так описывали процесс возведения моста через Керченский пролив многие СМИ, не только украинские. Эта мысль циркулирует даже в РФ и обосновывается рядом академиков РАН и сочувствующими. Несмотря на то, что непосредственно строительство началось только в прошлом году, информкампания «невозможно» началась сразу же после аннексии.
Аргументация в целом сводится к неудачной попытке построить мост в 1944-45 годах, сложной геологии самого места и отсутствию денег из-за санкций. Несмотря на это в 2016 году началось строительство и, как можно увидеть, на сегодня мост готов наполовину. Автомобильное движение планируют открыть уже в следующем году, а полностью запустить мост собираются в 2019. Эта стройка считается самой масштабной за время независимости РФ.
Читайте также: Керченский мост – надувательство, не имеющее аналогов в мире
В то же время мы могли бы противопоставить этой стройке свои инфраструктурные проекты, аналогичные по масштабу. Например, Подольский мост в Киеве – строится с 1993 года, потрачено уже 3,5 млрд гривен и по оценкам на достройку требуется еще примерно 400 млн долларов. Достройка этого объекта позволит построить ветку метро на Троещину, которая уже стала аналогом чего-то фантастического. Эти два объекта обещали строить все, кто руководил не просто столицей, а Украиной. Список значимых объектов можно продолжать и дальше – это и Шулявский путепровод, и энергоблоки Хмельницкой АЭС. Их история тянется десятилетиями и пока о завершении только говорят, как и прежде. И мы вполне могли бы достроить хотя бы один из этих объектов, а не просто рассказывать, что Керченский мост упадет.
Ведь в случае с Керченским мостом для Украины на самом деле важен не факт возможности/невозможности закончить строительство моста, а ущерб, который мы получаем. Для строительства моста РФ в одностороннем порядке ограничивает проход судов через Керченский пролив на 23 дня в августе-сентябре. Соответственно порты Мариуполь и Бердянск потеряют примерно 500 миллионов гривен (по данным Мининфраструктуры), только за 23 дня.
А что будет, когда мост закончат? В Мининфраструктуры подсчитали, что порт Бердянск уже потерял примерно 30% грузов, у порта Мариуполь примерно такая же ситуация. После ввода моста в эксплуатацию этот процент может увеличиться до 40%.
Читайте также: Информация о почти построенном Керченском мосте произвела эффект холодного душа – журналист
Выводы простые:
Мы, конечно же, можем и должны подать иск в суд, но это никак не повлияет на эксплуатацию моста, как и на допуск судов в порты.
Независимо от того, построят мост или нет – деньги мы теряем уже сейчас. Теоретически РФ, преследуя политические цели, может полностью заблокировать азовские порты.
В тоже время руководство Украины могло бы реализовать хотя бы один из серьезных инфраструктурных проектов и на деле доказать свой тезис о «прощании с немытой».
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки