К 100-летию Октябрьской революции: страны без идеологий нежизнеспособны
К 100-летию Октябрьского переворота или революции – как кому нравится.
Нельзя это забывать, надо это изучать. Внимательно. Детально, с проекцией на нашу страну. И на ее отдельные регионы тоже.
Для моего поколения это было частью жизни. Меня в этот день или в день рождения Ленина принимали в октябрята (1966), пионеры (1969), комсомольцы (1973), в КПСС (1978, второй курс института). Это было очень круто в смысле торжественно. Это пронизывало все – от молодежных ритуалов и награждений передовиков производства до названий орденов и улиц. И культуры, конечно. А как мы все это учили и сдавали: в школах, ПТУ, техникумах и вузах.. Эта дата была опорной точкой советского строя. Потом добавилось 9 мая.
Читайте также: Столетие лживой России: фальшивый "русский мир" фальшивых россиян
Для моего поколения нужна была горбачевская гласность, чтоб не просто прочитать, а переосмыслить весь тот вал настоящей истории голодоморов и расстрелов, правды о войне, который вывернула на идеологически стойкое (с промытыми мозгами) общество через 70 лет – в 1988-89 – временно свободная московская пресса. Интернета еще не было. Был "Огонек" украинского поэта Виталия Коротича, были "Московские новости" Егора Яковлева, был "Новый мир" и были тысячные очереди к ларькам "Союзпечати". Тиражи этих изданий стали многомиллионными.
Тогда мы, воспитанные с детского садика на образе, идеях и лозунгах Октября, получили страшный мировоззренческий удар ("разрыв шаблона" на нынешнем новоязе). Но и тогда мы еще несколько лет думали о возвращении к "настоящему Ленину", к "социализму с человеческим лицом", к отказу от "искажений".
При этом надо понимать, что диссидентов (я до сих пор стою перед их памятью со снятой шляпой) были десятки, может сотни – на весь 250-миллионный СССР. Потом у кого-то, в основном - интеллигенции, получилось понять, что советский социализм = гитлеровский "национал-социализм", у основной массы моего поколения – нет. Это те самые – "колбаса за 2-20".
Зачем я это пишу? Затем, чтобы подчеркнуть: к сожалению, ни у нашего государства (даже у сегодня воюющего), ни у одной из проукраинских партий до сих пор нет современной идеологической работы, а у многих – даже идеологии.
Настоящая история Украины, история ее борьбы, ее людей остается уделом энтузиастов. Таких как Владимир Вятрович, Вахтанг Кипиани, Леся Порут, как крымчане Андрей Иванец, Сергей Громенко и некоторые другие. Таких, как коллектив газеты "День".
Читайте также: Каков есть русский человек и на чём "русский мир" зиждется
Из украинских ученых, чьи работы изменили меня, не могу не вспомнить Станислава Кульчицкого и Юрия Шаповала (знают ли их большинство моих подписчиков?). И, справедливости ради, не могу не упомянуть в этой связи огромную работу в этом смысле Президента Виктора Ющенко.
Все это очень важно. друзья... Популисты не создают идеологию страны. А страны без идеологий нежизнеспособны.
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки