В ожидании заявления Трампа
Сегодня Дональд Трамп должен выступить с заявлением по комплексу азиатских вопросов, в том числе – о новых торговых возможностях, открывшихся после саммита глав стран, участников АТЭС. Штаты могут записать в свой актив крупную сделку для авиапромышленности и несколько других интересных соглашений, загружающих промышленность США твердыми заказами. Но наиболее ожидаемо другой блок заявления, которое касается ядерной проблемы КНДР.
Ситуация вокруг этого узла закручивается все жестче. С одной стороны, ходят слухи о неком письме, отправленным руководством КНДР в адрес РФ, где речь шла о готовности Пхеньяна нанести ядерный удар по территории США. Надо заметить, что в Штатах сама возможность нанесения ядерного удара по территории США, будь континентальная или островная ее часть, считается недопустимой. То есть, США должны принять самые решительные меры по предотвращению этой возможности, до того момента, когда Пхеньян станет способным это сделать. Причем, в расчёт идут многочисленные заявления Ким Вынь Хуня о желании воспользоваться ядерным оружием против США. В этом смысле, упомянутое письмо является демонстрацией наличия такой возможности. В таком случае, Штаты уже опаздывают с реакцией и надо принимать меры немедленно.
Москва, как это уже стало традицией, дала задний ход и заявила о том, что не знает ни о каком письме. Однако, в она же не знает о своих войсках и наемниках в Украине, она не знает о своей технике и вооружениях на оккупированных территориях Украины. Москва не знает о своих наемниках в Сирии, а также о том, кто именно там убивает сотни и тысячи мирных граждан, массированными бомбардировками населенных пунктов. Ей ничего не известно о том химическом оружии, которое она вывезла из Сирии, но которое продолжает убивать мирных граждан. Так что письмо – сущая безделица, о которой можно и забыть.
В то же время, Китай четко обозначил свою позицию. Если КНДР спровоцирует Штаты или соседей своим бряцанием оружия, Пекин будет стоят в стороне и не станет вмешиваться в ситуацию. Но он настаивает на том, что военная операция должна быть направлена на уничтожение ядерного потенциала и не преследовать цели смещения действующего режима. То есть, Си вписался лично за Хуня, а остальное дал на откуп Штатам. Правда и здесь есть небольшая поправка. Эта позиция была артикулирована в конце весны текущего года, когда Штаты планировали разобраться с пухляком и его ядерными игрушками. Уже после этого, Си просил Трампа дать ему три месяца для того, чтобы он решил этот вопрос уже своими методами. Трамп дал согласие и флот ушел от берегов КНДР. Си не смог повлиять, но Трамп дал ему то, что он просил. Теперь вполне возможен режим алаверды, когда Трамп запросит Си Цзинпина подкорректировать свою позицию. По технике, Си уже не может отказать. Вероятно, такой разговор и произошел на саммите АТЭС на прошлой неделе.
В любом случае, развертывание сил и средств, для начала военной операции против КНДР уже завершено. Теперь нужна только условная команда и армада, занявшая боевые позиции, начнет работать в режиме парового молота, как это было в Ираке и других местах.
Но тут возникает чисто технический вопрос. Сама операция должна начаться с мощнейшего и молниеносного удара. Даже несколько часов раскачки, дадут возможность чучхеистам воспользоваться обычной артиллерии, которая легко добивает до столицы Южной Кореи – Сеула. Поражать надо не только ядерную и ракетную инфраструктуру, но и сосредоточение обычных войск, в первую – артиллерии.
Читайте также: После унижения от Трампа Путин получил в спину от Эрдогана – блогер
Этот момент имеет решающее значение, ибо Трамп не может просто так отдать команду войскам на начало войны. По Конституции США, право на объявление войны имеется исключительно у Конгресса. Именно он должен дать принципиальное добро на применение оружия, а уже потом президент, как главнокомандующий, отдает условный сигнал Пентагону.
Иначе быть не может, ибо еще со времен президента Мэдисона, которого считают отцом Конституции США, четко обоснован именно такой порядок вхождения страны в войну. Он это пояснил тем, что президент – человек, со своими слабостями и странностями, а потому, его недостатки не должны стать причиной ошибочного решения о вступлении в войну. Коллективный орган – Конгресс, не имеет подобных личностных изъянов и примет решение трезво и серьезно.
В такой конструкции, запрос, обсуждение и голосование этих вопросов, как раз и даст КНДР те несколько часов, которые могут стоить жизни сотням тысяч южнокорейских граждан. Вот примерно так выглядит ситуация с КНДР. С одной стороны – тянуть нельзя, с другой стороны, сделать все юридически чисто и не подвергнуть опасности союзника, почти невозможно. Это не быдлообразный парламент РФ, который подмахнет любую бумажку, на которой стоит подпись Путина.
В любом случае, заявление Трампа обещает быть интересным.
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки