О "ритуальном" убийстве царской семьи
Миф о том, что убийство Романовых носило характер ритуального жертвоприношения основан на ином мифе - так называемом "кровавом навете", согласно которому иудеи приносят кровавую человеческую жертву, существует "кулинарный" аспект этого мифа - христианская кровь добавляется в мацу.
Увы, российские интеллектуалы - и не только Нилус и Розанов, но и о. Павел Флоренский в это верили. В девяностые годы ушедшего века вспышка религиозного антисемитизма была весьма ощутима и протоколы сионских мудрецов вновь стали популярным чтивом, и даже была издана антология, посвященная кровавому навету, носившая грубо антиеврейский характер. Потом все вроде улеглось. Но в среде радикальных православных монархистов представление о том, что Романовы пали жертвой еврейской "черной мессы" никогда не умирало.
Читайте также: Ритуальное путешествие России в прошлое
Сегодняшнее "оживление" интереса к этому вопросу в любом случае печально. Мне пришлось столкнуться с мыслью, что любое убийство является "ритуальным", начиная с убийства Авеля.
Это конечно не так. Ритуальное убийство - это жертвоприношение, совершаемое в рамках той или иной религии. Конечно, сегодня речь идет об убийстве животных и птиц. Человеческие жертвоприношения, казалось бы, канули в лету. Приходится напоминать, что цель жертвы - искупление, замещение жертвой грешника. Жертва всегда приносится во спасение. Жертва в христианской церкви одновременно и бескровная и кровавая. Тут двойное замещение. Пролитая кровь Христа замещает кровь грешников. Вино после Преосуществления замещает (но по вере - становится!) кровью Спасителя.
Читайте также: Незамысловатый расклад российских выборов
В иудаизме человеческие жертвы всегда были неприемлемы. А жертвы животных в Храме после разрушения его также ушли в прошлое. И лишь ритуал Судного Дня, с переносом грехов верующего на домашнюю птицу остался с тех времен.
Никакое политическое убийство, в том числе и убийство царя не есть ритуал. Если только не отождествить молоха революции с древним Молохом, жаждавшим человеческой крови. Но революция не есть божество и в сравнении с реальным Молохом гораздо кровожаднее. М.б. вспомнить об этом стоит в год столетнего юбилея кровавого переворота.
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки