Как Порошенко встретил заложников? Максимально пафосно и максимально цинично – журналист
Очень интересно, что отмазыватели правящей группы уже второй день доказывают, что президент имел право встречать освобождённых заложников. Как будто проблема – в самой встрече. Но это же манипуляция. Проблема – не в самой встрече, а в её формате.
У президента были десятки вариантов того, как встретить заложников. Можно было непублично и можно публично. Можно было скромно и можно пафосно.
Можно было в Донецкой области, можно в транзитном аэропорту и можно в Киеве. Можно было быстро и можно долго.
Что в итоге выбрал президент? Максимально пафосно, максимально затянуто, максимально политизированно, максимально... цинично.
Читайте также: Авторитет так среди нормальных людей не зарабатывается – Мочанов про Порошенко при обмене пленными
При этом вот почти никто из критиков президента не говорит, что президент должен был, например, сидеть у себя в офисе и наблюдать за освобождением заложников по телевизору. Нет, говорят же о другом. Например, о том, что было просто некрасиво – держать освобождённых заложников ещё несколько часов в телевизионно-политической неволе.
Было малодушием и жадностью – пропихивать в эту встречу ещё и агитацию против политических оппонентов. Было просто странным – заводить в эту встречу очередной эпизод межцерковной разборки и выставлять Филарета с Онуфрием.
Если бы церемония встречи была короткой и душевной, если бы обошлось без политизации, то ни у кого не было бы вот просто ни одного повода для критики, тем более что президент и его люди вроде Ирины Геращенко действительно много сделали для освобождения заложников. Но при этом сами же себя и переиграли в погоне за телекартинкой.
***
Кстати, лучше бы отмазыватели правящей группы хотя бы 50% своих стараний уделили вопросу о том, как можно и как нельзя называть событие, которое вчера состоялось. Страшно слышать, как украинские журналисты второй день говорят, например, об "обмене пленными". Как будто Украина кого-то захватывает где-то в плен.
Или как украинские политики говорят об "обмене заложниками". Вот что ли наши военные берут там заложников на востоке? Это же дико.
Читайте также: Об одном освобожденном наемнике
Если уж бороться за единство в украинском обществе, то начать стоило бы с единства в формулировках и в оценках связанных с войной событий. Например, президент Украины молодец, потому что добился освобождения части заложников. Не обмена пленными и не обмена заложниками, а освобождения заложников. Вот вещь простая, но всё-таки принципиальная.
Такая же принципиальная, как различие между журналистом и пропагандистом или между политологом и отмазывателем той или иной политической группы.
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки