Наши дети живут в стране, которую мы так уродски строим для них – Казанжи
Дети он нас зависят. Очень часто – сильно. Маленькие – особенно.
У меня останавливается сердце, когда я слышу в какой-нибудь толпе сердитый голос, обращенный к малышу: – Не слушаешься, давай, уходи! Уходи, я сказала! Или: – Всё, я ушла, раз ты не хочешь идти домой!
И рёв растерянного и испуганного ребёнка.
Мы часто повторяем, что живём ради детей, что дети должны жить лучше нас, что нам важно качество жизни наших детей. Общество вообще активно артикулирует фразы про счастье и благополучие детей.
Читайте также: О том, как воспитание детей на Западе немного отличается от воспитания детей в Украине
И ещё мы любим говорить, что дети – наше будущее. И любим воображать, что мы строим для наших детей лучшую жизнь. И прогнозируем, что вот они вырастут – и заживут по-другому, ведь мы же стараемся, чтобы у них всё было лучше, чем у нас.
На самом деле наши дети живут уже и будут продолжать жить в той стране, которую мы так уродски-отчаянно строим для них.
В нашу жизнь плотно вошла война. 242 ребенка погибло в зоне боевых действий на Донбассе. Дети на Донбассе гибли в основном в результате неосторожного обращения с боеприпасами. А ними засеяна там вся территория. В ЮНИСЕФе заявили, что неразорвавшиеся боеприпасы потенциально угрожают 220 тысячам детей на востоке Украины.
Но наши дети гибнут и без войны.
Ежегодно большое количество детей тонет в водоемах. В среднем, до 10 детей теряем ежемесячно. Мы вообще лидируем по уровню смертности по причине утопления среди 117 стран мира.
Ежегодно большое количество детей гибнет в ДТП – от 60 – до 90 человек.
Ежедневно дети гибнут вследствие суицидов. В 2015 году, например, добровольно ушли из жизни полторы сотни детей. С тех пор эта цифра только растёт. Мы по самоубийствам вообще на 21 месте из 183 стран мира.
У нас ежегодно регистрируется по 1 000 детей, заболевших онкологическими заболеваниями. Всего в Украине зарегистрировано почти 130 тысяч онкобольных детей.
Наши дети активно употребляют алкоголь и курят. Наши дети умирают от наркотиков. Согласно исследованию Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ), каждый девятый украинский подросток хотя бы раз в жизни употреблял марихуану.
Количество детей в интернатах возрастает. В 2000-м году их было 99 тысяч, сейчас – 106 тысяч. При этом 92 процента детей из интернатовских учреждений имеют семьи. Но какие это семьи!
В учреждениях пенитенциарной системы Украины содержится 294 несовершеннолетних – детей и подростков. Часть – повторно, часть – за совершение тяжких преступления.
Насилия в отношении детей. Правозащитники говорят, что в Украине сложно доказать факты насилия в отношении детей в судебном порядке, однако 70 процентов несовершеннолетних подвергаются физическому насилию в семье. Такую же цифры называет и ЮНИСЕФ – 70 процентов украинских детей в возрасте до 14 лет становятся жертвами физического или психологического насилия.
Читайте также: "Дети – это колоссальный труд. И этот труд в стране почти презирается" – Казанжи
Ежемесячно в полицию поступают в среднем 400 заявлений о пропаже детей. 80 процентов находят. А остальные 20 процентов?
Так какую страну мы строим и для кого?
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки