Сюрпризы налоговой реформы
На днях оставлял заметку на своей станице в Facebook о первых звоночках от ГФС по ходу реализации их новой Стратегии.
О реформировании ГФС слышно часто, чуть ли не каждый год. Поначалу задумывается нечто революционное, способное решить все проблемы в части налогов и таможни, затем начинает сыпаться град критических замечаний, появляются десятки аргументов "против", и всё задуманное тихо сливается.
Читайте также: Зачем Украине налог на выведенный капитал
В декабре 2017 года Минфин предложил ряд инициатив. Они предусматривали создание Межрегиональной таможни и Межрегионального главного управления ГФС. Областные таможни и энергетическую таможню планировалось реорганизовать путём их присоединения к Межрегиональной таможне. Объединённые государственные налоговые инспекции должны были быть присоединены к главным управлениям ГФС в областях, а последние, в свою очередь, вместе с Офисом крупных налогоплательщиков – включены в состав Межрегионального главного управления ГФС. Но Продан высказался против такой структуры фискальной службы, и все инициативы разнесли в пух и прах.
Повторно тему подняли уже весной 2018 г. На этот раз стали действовать решительнее, и уже 28 марта запустили первый этап комплексного реформирования службы. Следующим шагом станет создание единого юр. лица в налоговом направлении ГФС.
Дальнейшим этапом в Стратегии, который фискалы прописали до 2020 г., будет контроль за доходами физлиц. Особенно тех, чьи доходы поступают из-за границы. Все эти доходы их обяжут декларировать и платить с них налоги. Конечно же, это огромный минус для "заробитчан" и их семей – ведь только за 2018 г., по данным НБУ, трудовые мигранты переслали домой $9,3 млрд (т.е. около 10% от ВВП), существенно поддерживая этим не только наш валютный рынок и курс гривны, но и экономику страны в целом.
Граждан также обяжут платить налоги с гонораров, зарплат, авторских отчислений, дивидендов, наследства. Заплатят они по стандартной ставке 18% +1.5% (военного сбора). Для того, чтобы у фискалов всё было под контролем, планируют объединить все базы данных украинских граждан, вычисляя, где физлицо получало лишнюю копейку. И эти же данные будут основанием для отмены субсидий, поскольку государство хочет сократить количество субсидиантов на 20-30%. Но это уже несколько иная история.
Читайте также: Есть ли совесть? Государство захотело обложить налогами заробитчан
Следующий этап стратегии – Нацбюро финансовой безопасности. Новый орган в законопроекте (кстати, уже готовом и подписаном Порошенком) расписан многообещающе, он якобы совершенно не будет касаться бизнеса и вообще должен отстраниться от предпринимателей. Его ключевая цель и задача – это сбор информации, её анализ и прогнозирование. Как в законопроекте, так и по словам авторов закона – Нацбюро финансовой безопасности представлено, как орган, основной функцией которого будет НЕ борьба с преступлениями, а их предупреждение.
Однако, таким образом Нацбюро фактически будет дублировать задачи НАБУ. У них даже полномочия и задачи подобные. Кроме того, у них будет много общих инструментов по сбору и анализу информации. Они будут иметь доступ ко всем базам данных, создавать свои аналитические программы, которые будут обрабатывать все массивы информации, иметь доступ ко всем банковским счетам юридических и физических лиц, к аудиторским отчётам. А вот к ним никто доступа иметь не будет.
И тут, знаете ли, всё зависит от персоналий – кого назначат. А пока рановато что-либо утверждать. Примечательно одно – ГФС тогда остаётся как сервисная служба, которая будет заниматься обслуживанием клиентов-плательщиков на местах.
Повторюсь – поможет ли это ГФС лучше выполнять свою работу и реально сосредоточиться на обслуживании налогоплательщиков, а новому органу предотвращать крупные финансовые преступления и махинации? Время покажет...
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки