The Washington Post: Новый отпор Трампа Владимиру Путину не имеет прецедентов
Прошло больше месяца с тех пор, как на территории Британии была совершена атака с применением нервно-паралитического вещества на бывшего российского шпиона, но президент Трамп до сих пор не подтвердил свое согласие с жесткой линией его администрации против России.
Этот эпизод олицетворяет подход "хорошего и плохого полицейского" к России, когда его администрация ожесточается, но Трамп, как представляется, в основном занят налаживанием отношений с Владимиром Путиным.
Сейчас это изменилось решительным и беспрецедентным образом – по крайней мере, на одни выходные.
В воскресенье Трамп назвал имя Путина, заявив, что именно он "несет ответственность за поддержку" "животного" в лице сирийского президента Башара Асада после очередной атаки на сирийский народ с применением химического оружия. Трамп добавил, что за это придется "заплатить большую цену".
Читайте также: The Times: Кремль использует Украину и Сирию как испытательные полигоны
Примечательно, что Трамп не просто назвал Путина "несущим ответственность" за Асада и его зверства, но также заявил, что с места, где произошла атака с применением химоружия, должно быть снято оцепление – решение, на которое Путин, как союзник Асада, может оказать какое-то влияние. Это создает беспрецедентную ситуацию, в которой Трамп призывает Путина сделать что-то, причем российский президент оказывается в таком положении, в котором он должен либо выполнить пожелание Трампа, либо нет.
Трамп критиковал Путина и раньше, но зачастую в сдержанном тоне.
Пожалуй, самое серьезное критическое замечание с его стороны прозвучало примерно год назад после масштабной атаки в Сирии с применением химического оружия. 12 апреля Трамп сказал Fox Business, что Путин "поддерживает человека, который на самом деле злой. Я думаю, что это очень плохо для России. Я думаю, что это очень плохо для человечества. Это очень плохо для этого мира".
Между тем, в тот же день на пресс-конференции Трамп в очередной раз подтвердил желание наладить отношения с Путиным – несмотря на то, что казался уже немного менее оптимистичным, чем обычно.
"Я тоже понаблюдаю за Путиным какое-то время, – сказал Трамп, – Было бы замечательно, если бы мы поладили с Путиным, если бы мы поладили с Россией. Это может произойти, но этого может и не случиться, возможны противоположные варианты".
В общем, когда речь идет о критике Путина из уст Трампа за первые 15 месяцев пребывания в должности президента, добавить больше нечего.
Иногда он отстаивал право называть жесткими свои действия против России и Путина. "Я скажу: я за масштабную добычу нефти, газа и всего остального, я за энергоносители. Путину не может это нравиться, – сказал Трамп 10 января, – Я за построение самой сильной армии, которую когда-либо имели Соединенные Штаты. Путину не может это нравиться".
Читайте также: The Washington Post: Для Джона Болтона Россия является частью новой "оси зла"
Трамп также отстаивал свое решение не слишком сильно нажимать на Путина в связи с вмешательством России в президентскую гонку 2016 года.
Однако о том, что Путин совершает преступные действия и несет ответственность за преступные действия – будь то вмешательство в выборы, нарушения прав человека или трагедия в Сирии – в воскресенье Трамп сказал в первый раз.
Мы увидим, было ли это лишь единичной акцией или признаком того, что Трамп на самом деле отказался от своего каприза – желания подружиться с Путиным.
Оригинал – Аарон Блейк, The Washington Post
Перевод – Андрей САБАДЫР, специально для UAINFO
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки