MENU

Всплывшие российские документы свидетельствуют: общественность дезинформировали о катастрофе МН17 – The Times

10821 0

Утечки из Кремля показали, что Россия прибегала к дезинформации о сбитом в 2014 году самолете МН-17 "Малайзийских авиалиний".

Взломанные сообществом украинских активистов под названием "Киберхунта" письма, отправленные с адресов, связанных с высокопоставленными кремлевскими чиновниками, включали инструкцию, в которой были изложены восемь отдельных "положений, которые следует продвигать" в связи с крушением, в результате которого погибло 298 человек, в том числе десять британцев. 

Эти восемь пунктов представляли собой попытку возложить вину за катастрофу на Украину, хотя "Боинг" был сбит российской ракетой "земля-воздух". Послание датировано 20-27 июля 2014 года – это первая неделя после аварии.

Читайте также: "Прошло три года – пора заглаживать вину за MH-17, г-н Путин". Открытое письмо адвоката жертв малазийского Боинга российскому президенту

Один из нарративов побуждал официальных лиц сравнивать катастрофу с убийством эрцгерцога Франца Фердинанда накануне Первой мировой войны и обвинять Киев в провоцировании нового мирового конфликта.

Инструкция была обнаружена среди более чем 4 165 просочившихся документов. По мнению британских властей, Россия также прибегла к распространению дезинформацию после атаки с применением химического оружия в сирийской Думе и отравления Сергея и Юлии Скрипалей в Солсбери.

По информации источника из Уайтхолла, российские официальные лица через поддерживаемые государством медиа-каналы выпустили в общей сложности 31 различное фальшивое или искажающее истинное положение дел сообщение.

Читайте также: Надо знать каждому. Обнаружены прямые доказательства причастности России к спланированной атаке на "Боинг"​​​​​​​

В их числе утверждения о том, что в Думе не было никакой газовой атаки, о том, что Великобритания инсценировала эту атаку, и о том, что покушение на убийство Скрипаля совершили разведслужбы Соединенного Королевства для того, чтобы оправдать увеличение расходов на оборону.

Инструкция под заголовком "Тематические линии для работы в поле политики" была среди тысяч документов из "сурковских утечек", названных по имени кремлевского манипулятора Владислава Суркова, который, по мнению некоторых, является Распутиным при президенте Путине. Кремль утверждает, что "сурковские утечки" сфабрикованы.

 Документы проанализировала украинская журналистская группа InformNapalm, которая опубликовала их в сети. Последний из трех траншей был выложен в ноябре.

Парламентарий от Консервативной партии Великобритании, эксперт по России Боб Сили и главный редактор интернет-сайта Euromaidan Press Аля Шандра скрупулезно изучили утечки. Результаты проведенного анализа будут опубликованы Королевским объединенным институтом оборонных исследований до начала лета.

Читайте также: К трехлетию уничтожения Россией малайзийского Боинга: два важных эпизода

Боб Сили сказал The Times: "Этот документ – единственное письменное доказательство, подтверждающее, что российское государство активно занимается стратегиями по дезинформации и пытается распространить их на глобальную аудиторию. До сих пор нам не хватало доказательств того, что российское государство прибегает к распространению ложной информации. Мы слышали их дипломатов и СМИ, но в письменной форме ничего не было".

После проведенных совместно США, Великобританией и Францией субботних авиаударов по Сирии американские официальные лица объявили о зафиксированном  20-кратном увеличении объема дезинформации, поступающей из России. Британские чиновники также сообщают о значительном  всплеске дезинформации в онлайн-аккаунтах, в том числе на платформах Twitter и Facebook.

Оригинал на The Times

Перевод – Андрей САБАДЫР, специально для UAINFO


Сообщить об ошибке - Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter

Понравился материал? Смело делись
им в соцсетях через эти кнопки

Другие новости по теме



Правила комментирования »  


Новости