The Washington Post: Решение Трампа расторгнуть иранскую сделку – это массированный удар по Европе
Бывший премьер-министр Швеции Карл Бильдт:
Мало какие идеи в международной литургии президента Трампа столь же святы, как концепция национального суверенитета. Его Стратегия национальной безопасности передает "прекрасное видение – мир, где царит содружество сильных, суверенных и независимых народов", и сам Трамп говорит о той или иной форме "суверенитета" так часто как только может. Суверенитет, по мнению Трампа, похоже, означает, что Соединенные Штаты могут делать все, что захотят, не принимая во внимание интересы других. Это полное воплощение девиза "Америка прежде всего". Но на самом деле, и другие субъекты имеют право на собственный суверенитет, именно это горделиво декларирует Стратегия национальной безопасности.
Читайте также: Resistancehole: Игра окончена, Трамп!
Однако решение Трампа попытаться покончить с ядерной сделкой с Ираном – не что иное, как массированный удар по суверенитету других – главным образом европейских стран. Теперь американский президент отдал распоряжение о применении максимальных экономических санкций. Однако, за немногими исключениями (одно из самых значимых – Boeing), эти санкции по-настоящему не повлияют на американский бизнес и деятельность США. Американские компании в той или иной форме свернули бизнес – отношения с Ираном.
Вместо США основная тяжесть санкционного наступления напрямую влияет на бизнес в Европе. Например, новый посол США в Германии поспешил опубликовать в Тwitter распоряжение о том, как должны вести себя немецкие компании. Это не что иное, как массированная атака на суверенитет европейских стран и Европейского союза. Они лишились права принимать решения относительно своей политики и своих действий в связи с грубым диктатом другой – и вроде как дружественной – страны. Это совершенно неприемлемо с европейской точки зрения и идет в разрез с проповедями самого Трампа. Это обрекает Европу на соблюдение и осуществление политики, с которой она глубоко не согласна.
Такая ситуация не нова. Когда-то давно Соединенные Штаты пытались вынудить европейские компании, занимающимся бизнесом с Кубой и другими странами, применить так называемые вторичные санкции. Но Евросоюз использовал рычаги блокирующего регулирования, запретив компаниям следовать диктату Соединенных Штатов. В конце концов, было найден выход, позволяющий сохранить лицо, и США пришлось отступить.
Европейские экономики, безусловно, смогут выжить без торговли с Ираном, но Европа вряд ли защитит свое право на суверенитет во внешней политике, если пассивно поддастся диктату Белого дома. Согласие Европы приведет к тому, что ее перестанут воспринимать как суверенное действующее лицо в вопросах внешней политики и политики безопасности. Полагаю, в Белом Доме никто бы не расстроился, если бы так и случилось. Ключевые американские деятели, как известно, презирают усилия европейских государств, пытающихся сообща вырабатывать границы дозволенного.
Читайте также: Трамп и его адвокаты избрали стратегию открытой войны со спецпрокурором
Помимо глубоких разногласий относительно политики, касающейся климата, торговли и Ирана, было бы неразумно недооценивать долгосрочный ущерб трансатлантическим отношениям, который будет нанесен нападением Вашингтона на Европу. Сегодня поднялись сильные голоса, требующие, чтобы Европа встала на защиту своего суверенитета, вступив в конфронтацию с Трампом. Это сложно, и полный успех вряд ли гарантирован, но это возможно. Я, безусловно, не согласен с политикой Трампа по вопросу иранского ядерного соглашения, но я еще больший противник его нападения на суверенитет Европы.
Підписуйся на сторінки UAINFO у Facebook, Twitter і Telegram
Оригинал на The Washington Post
Перевод – Андрей САБАДЫР, специально для UAINFO
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки