MENU

Washington Post: Путин не так всесилен, как кажется

3873 0

Мрачную инаугурацию Владимира Путина сопровождали столь же мрачные комментарии о том, что он захватил власть над страной. Звучали высказывания о том, что он украл выборы, но подавляющее большинство россиян поддерживают его и его режим. Возможно, он устранил всю серьезную оппозицию, посредством запретов, тюремного заключения и случайного убийства, но его страна не подходит для демократии в любом случае.

Однако здесь присутствует надокучливый алогизм: если тебя поддерживают 80% избирателей, почему бы не позволить своему главному сопернику вступить в конкуренцию, чтобы это доказать? Если россияне в самом деле довольны царящим в стране политическим крепостничеством, почему за два дня до инаугурации десятки тысяч из них вышли на улицы более чем 60 городов по всей стране, скандируя "Путин нам не царь"?

Читайте также: Режим Путина существует только потому, что люди не умеют или боятся мыслить сами – журналистка

Было весьма интересно встретиться с приехавшими на прошлой неделе в Вашингтон россиянами – оппозиционными активистами, которые не просто протестуют, но организуют общенародное движение в Москве и за ее пределами, – им удалось дать пусть небольшой, но значимый отпор Кремлю несколько месяцев назад. У них более реалистичный и приземленный взгляд на путинскую Россию, где растет недовольство, стремление к гражданским правам ощутимо, а перспектива демократических преобразований реальна – пусть в долгосрочной перспективе.

"Да, мы верим в результаты голосования за Путина, но все может очень быстро измениться, если есть реальная оппозиция", – сказала бывший муниципальный депутат Наталья Шавшукова, которая сейчас занимается обучением местных политиков. Ее аргументы? В сентябре на муниципальных выборах в Москве независимые кандидаты получили 260 мест из полутора тысяч, в то время как на предыдущих выборах – 30. Одним из районов, где правительство утратило позиции, была Московская область, включая регион, где стоит Кремль.

Погодите, скажете вы: настоящие демократические выборы? В путинской России? Оказывается, они все же возможны на местном уровне, во многом потому, что у режима нет ресурсов, чтобы подавлять независимых кандидатов или воровать голоса в каждом муниципальном совете. Люди, разгневанные из-за токсичных свалок, разрушительного плана городской реконструкции или местной коррупции, объединяются, находят кандидатов и добиваются их избрания, используя для их продвижения оболочки дозволяемых законом партий.

"Мы уже доказали, что оппозиционные кандидаты способны побеждать на местном уровне. Это потому, что власти не сочли нас опасными", – сказал юрист Владислав Наганов, избранный в совет депутатов городского округа Химки. Юлия Галямина из совета депутатов Тимирязевского района добавила: "Наши действия изменили систему. Работая на местах и возглавляя хорошую команду, мы побеждаем".

Но правда в том, что если оппозиционные лидеры в России набирают силу и начинают представлять опасность для власти, с ними, как правило, случаются плохие вещи. Евгений Урлашов, харизматичный лидер оппозиции, в 2012 году победивший на выборах мэра города Ярославля с населением в 600 000 человек, теперь отбывает 12-летний тюремный срок по сфабрикованным обвинениям. Борис Немцов, лидер оппозиции общенационального масштаба, был убит на мосту недалеко от Кремля в 2015 году. Алексей Навальный, сегодня называющий себя главным противником Путина, даже не был допущен к выборам и подвергается постоянному давлению после того, как в 2013 году получил 27% голосов на выборах мэра Москвы.

Читайте также: Atlantic Council: Вот чего следует ожидать от президентства Путина во время еще одной каденции

Однако то все эти протесты показывают то, что если Путин хочет создать модель авторитарного правительства 21 века в России, он этого сделать не сможет. Его режим – это централизованная клика, напоминающая мафию, которая контролирует армию, службы безопасности, государственное телевидение и ряд крупных компаний, но, в отличие от советской эпохи, не все. Везде, где он отступает – режим теряет позиции на фоне растущего экономического давления – возникает независимое гражданское общество. Это особенно справедливо в отношении молодых людей, которые составляют значительную часть кандидатов от оппозиции на местных выборах.

Несмотря на то, что власти стараются замалчивать ситуацию, народные протесты медленно нарастают по всей России. Люди возмущены злоупотреблениями и просчетами некомпетентного правительства, такими как пожар в торговом центре сибирского города Кемерово, в котором погибли 64 человека, или токсичный полигон в подмосковном Волоколамске.

Читайте также: Дотянет ли диктатор Путин еще шесть лет, до окончания своего четвертого срока?

По словам Шавшуковой, для многих выходящих на демонстрации "это не политический проект". "Но разве Бостонское чаепитие было политическим проектом? Никто не знает, когда начнется превращение в политику".

Это может занять много времени. Но после разговора с российскими активистами становится абсолютно ясно следующее: Путин, как представляется, всемогущий правитель, но он не может контролировать время. "Для многих Путин – просто символ великой России. Наша цель – показать людям связь между местными проблемами, их жизнью и федеральной политикой. Но это очень долгосрочная цель. Пока что мы должны показывать им, что политика вообще существует", – сказала Галямина.

Підписуйся на сторінки UAINFO у FacebookTwitter і Telegram

Оригинал на Washington Post

Перевод – Андрей САБАДЫР, специально для UAINFO


Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter

Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки

Інші новини по темі

Правила коментування ! »  
Комментарии для сайта Cackle

Новини