Диагноз "рак" в Украине может быть ошибкой. Шокирующий рассказ израильского врача-онколога
Меня зовут Ирэна Стефански. Я врач-онколог с 25-летним стажем, заведующая отделением онкологии в израильском государственном университетском медицинском центре имени Сураски (Ихилов). И я, как никто другой знаю, что диагноз “рак” может быть поставлен неверно. Почему я это пишу? Просто наболело. Наболело, что из стран СНГ (я сама оттуда родом) в Израиль ежемесячно прилетают несколько тысяч пациентов, части из которых я и мои коллеги опровергают поставленный в родной стране диагноз.
И хорошо, когда онкология не подтверждается. А если наоборот? Если врачи не смогли правильно диференциировать диагноз и не обнаружили злокачественный процесс? Болезнь распространилась и врачи уже ограничены в возможностях помочь…
Хочу сразу сказать: я лично знакома со многими коллегами-онкологами из Украины. И поверьте, среди них есть достаточное количество талантливых и обожающих свою профессию, преданных своему делу, ежедневно спасающих жизни людей. Но! Факт остается фактом. Статистика ужасает: 40-50 % русскоязычных пациентов приезжают уже с начатым либо проведенным (что еще хуже) лечением.
Читайте также: Война за Охматдет
При этом результаты обследования, проведенного в Израиле за 2-3 дня нередко показывают, что лечение было проведено абсолютно либо частично не верно. Зачастую, протоколы, применяемые в странах СНГ давно устарели, лечение назначается не в соответствии со стадией и статусом заболевания. А иногда в угоду фармкомпаниям прописывается дорогостоящее лечение, которое далеко не всегда требуется...
Современная и качественная диагностика – залог выздоровления
Я нередко слышу рассказы ваших соотечественников, которым поставили онкологический диагноз в стране проживания.
Так вот, от того как это происходило, у меня перехватывает дыхание от удивления... Заболевание может быть диагностировано на основании осмотра и пальпации. Ну или по УЗИ...Вы представляете? Хотя да, представляете...
Запомнился недавний случай, когда 50-летняя пациентка прилетела из Украины изначально для проведения мастэктомии (удаления молочной железы) в нашем центре. По ее словам, диагноз “рак” был поставлен на основании визуального и пальпаторного обследования, в результате которого ее направили к хирургу для проведения операции. Она решила сделать это в Израиле. Мы, в свою очередь, провели дополнительные анализы.
Оказалось, что этой женщине вовсе не нужна операция, а необходимо пройти консервативное лечение био таргетными препаратами. То есть стадию онкологии диагностировали не верно. Регулярны случаи, когда пациентку направляют на операцию без необходимых инструментальных обследований, не определив стадию и статус заболевания, наличие метастазов в лимфатической системе либо других органах. А это ведь кардинально меняет подход и тактику лечения!
Мировые протоколы, Карл
Сегодня в Израиле, согласно современным международным протоколам, чтобы поставить диагноз “онкология” требуется провести целый ряд обследований. Например, при подозрении на рак молочной железы – это осмотр-консультация онколога-маммолога, УЗИ груди, маммография, анализы крови+онкомаркеры, ПЭТ/КТ – для определения распространенности заболевания, биопсия либо ревизия гистологического материала (если биопсия уже была взята ранее). И только, когда все исследования дадут одну и ту же “картину”, можно поставить диагноз.
Часто приезжают люди, у которых обнаружены метастазы, но не обнаружено само образование. Им назначают лечение, которое не дает результата. Потому они вынуждены искать возможность проведения качественной диагностики. С этим они достаточно часто приезжают в Израиль.
Кроме того бывает, что диагноз поставлен правильно и тип раковых клеток также определен верно, но не провели диагностику распространенности заболевания (наличие метастазов). А это важно. Дело в том, что если злокачественное образование не имеет метастазов – то по международным протоколам необходимо его удалить оперативным путем.
Но если мы говорим о 3-4 стадии заболевания, назначается химиотерапия либо биологическое лечение для локализации процесса и уменьшения размеров образования. И только после этого возможно проведение операции по удалению опухоли. Если же на 3 стадии провести хирургическое вмешательство – велика вероятность, что злокачественный процесс распространится очень быстро. Потому как после удаления опухоли, как правило, ослабляется иммунитет и болезнь распространяется по всему организму.
В Украине их нет
Еще одна проблема, с которой сталкиваются украинские пациенты с подозрением на онко-заболевание – отсутствие качественного диагностического оборудования. В частности – ПЭТ/КТ. Это позитронно-эмиссионная томография, принцип работы которой основывается на определении наличия раковых клеток в организме.
На сегодняшний день в Украине есть 2 аппарата ПЭТ/КТ, результаты обследований которых, к сожалению, вызывают “вопросы”. Иногда люди, приезжающие на лечение в наш центр привозят с собой результаты этих исследований. Бывает, что они информативны, но зачастую совсем наоборот. В таком случае необходимо переделать обследования уже в Израиле. А это дополнительная серьезная нагрузка на организм.
Например, при раке простаты у нас делается ПЭТ с использованием изотопа Gallium 68. Сейчас это наиболее точный и информативный метод исследования, применяемый как в Израиле, так и в мире. Данный изотоп готовится индивидуально для каждого пациента. В Украине, к сожалению, такая технология не представлена.
При нейроэндокринных образованиях и мелкоклеточном раке легкого, к примеру, применяется другой изотоп – Соматостатин. Такой метод позволяет определить размеры, локализацию новообразования и наличие метастазов. В странах СНГ его нет. В Израиле также широко используются биологические, таргетные препараты. Могут назначаться как вместе с химиотерапией, так и отдельно. Протоколы лечения подбираются индивидуально с учетом стадии, статуса заболевания, физиологических особенностей организма, степени агрессивности заболевания, восприимчивости тех или иных препаратов.
Читайте также: Експерти назвали продукти, що запобігають розвитку раку
Зачастую люди обращаются в наш центр, когда они уже провели диагностику по месту жительства. Хотя это получается не всегда целесообразно. Объясню. По моему опыту, инструментальные исследования, которые привозятся на дисках часто оказываются неинформативными. К примеру, человек сделал МРТ или КТ. Да, мы их принимаем, но чтобы врачи могли корректно проанализировать результаты исследований, они должны быть сделаны на современном оборудовании, с хорошей резолюцией, правильным контрастом.
А нередко случается, что пациенты приезжают с 10-20 снимками МРТ головного мозга (для сравнения у нас такого рода исследование – это 500-800 снимков. Так, часто толщина срезов настолько велика, что вероятность упущения образования довольно высокая). Результат очевиден. Поэтому бывает, что инструментальные исследования необходимо повторно делать уже в израильском центре...
П.С. Я искренне надеюсь, что в скором времени ситуация в странах СНГ измениться к лучшему. Но точно могу сказать: если Вы сомневаетесь в качестве проведенного обследования или поставленном диагнозе – лучше перепроверьте.
Обратитесь за вторым мнением к специалисту. Чтобы спасти жизнь – выбор в сторону качественной ранней диагностики очевиден. А вам?
Підписуйся на сторінки UAINFO у Facebook, Twitter і Telegram
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки