"Осколки пролетали рядом в сантиметрах": история бойца, вышедшего из Иловайского котла
Молодой, светлый, с далеко не юношеской уверенностью в своих действиях и поступках, двадцатипятилетний комбат гаубичной батареи свое первое боевое крещение получил под Старобешево.
Иловайский мешок уже закрывался, русские танки перли, значительно превосходя по технике и живой силе подразделения ВСУ. Наши военные колонны выводили с позиций, чтобы избежать окружения. А колонна
артиллеристов, состоящая из двух батарей, наоборот, продвигалась вглубь Иловайского мешка для выполнения боевой задачи.
С молодыми комбатами (почти мальчишками), добровольно вызвался ехать на боевое задание замполит части. На марше были долго, люди устали. Под Старобешево приехали, когда стемнело, но все равно была дана команда рыть окопы.
Читайте также: Повторяя вновь и вновь о войне с Россией – никаких прорывов не совершить
Позиции развернули и выполнили свою боевую задачу. А 25 августа в 6 утра начался обстрел. Комбат вспоминает, что было прекрасное летнее утро, бойцы завтракали, замполит угощал офицеров конфетами... И тут раздался свист снаряда и взрыв! Противник поливал из гаубиц, "Градов", а паузы для перезарядки боекомплектов были заполнены минометами. Головы не давали поднять два с половиной часа. Солдаты, из тех, кто успел, как кильки лежали в окопах, а кто не успел прыгнуть в окоп – старались подползти ближе к командирам.
Андрей N в своем первом боевом крещении вел себя мужественно и уверенно – четко видел всю ситуацию и принимал оптимально правильные решения. Позже он скажет, что в них прицельно стреляли грамотно обученные офицеры. "Я сам бы так стрелял на выпускном курсе". Замполита контузило и ранило в лицо, ему комбат оказал первую помощь, также были ранены еще несколько человек.
Среди разрывов мин и снарядов Андрей услышал звуки стрелкового оружия – это подходили русские десантники. Стало понятно, что под плотным артиллерийским обстрелом придется принять еще и ближний бой.
Солдат Юрий Дьячков под шквальным огнем схватил два "цинка" (ящика) с патронами, чтобы отнести товарищам, перезарядиться. Но не донес… – осколок попал ему в голову и смертельно ранил. На помощь Дьячкову пополз старший солдат Алексей Аванесян. Полметра не дополз до еще дышащего Юры, и осколком Алексею оторвало ногу. Третья попытка принести патроны побратимам увенчалась успехом. Старший офицер батареи Владимир S, вчерашний выпускник Львовской военной академии, под дождем из осколков "Града" донес ящики с патронами до окопов.
Читайте также: Впечатления солдата от срочной службы в армии
Ребята потом говорили ему: "Ты шел, как святой, осколки пролетали рядом в сантиметрах!". Противник "Градами" расфигачил орудия, часть машин и даже ферму, что была неподалеку. Комбат принял решение отводить батареи, чтобы сохранить жизни своих бойцов. Он дал команду "По машинам!" (тем, что уцелели), сформировал колонну, погрузили погибших, – и в путь. Доехали до Старобешева, оставили раненых в госпитале.
Когда двигались колонной назад, Андрей обратил внимание, что почти на каждом перекрестке стояла неприметная машина, в которой водитель, увидев военную колонну, сразу начинал звонить по мобильному. Как оказалось, это были корректировщики огня – звонили по русскому номеру и передавали координаты колонны ВСУ. Телефоны бойцы забирали и разбивали, а мужиков не трогали.
Подъехали к блокпосту нацгвардии. Гвардейцы сказали комбату, что русские танки уже близко и раненых из Старобешево лучше забрать. Андрей принял решение вернуться за своими людьми. Он отвел колонну на более безопасное расстояние и спросил бойцов батареи: "Кто добровольно вернется со мной"?
Вызвались шесть человек из его подразделения и комбат второй батареи. Прыгнули в машину и рванули назад! Дорога пылилась от разрывов снарядов, "подарки" из России бухались о землю буквально в 200-100 метрах, но пронесло!!!
По пути в госпиталь заехали на бывшую позицию. Нашли оторванную ногу Аванесяна и поехали в госпиталь забирать раненых.
Когда комбаты приехали в госпиталь, то увидели, что раненых погрузили в какую-то машину, а за рулем сидел замполит части с перебинтованными головой и лицом. Раненный, он был готов вывозить своих ребят, потому что местный шофер отказался ехать. Комбаты как раз приехали вовремя, забрали раненых – и догонять своих!!! Правда, ногу Аванесяну спасти не удалось – врачи сказали, что поздно, её уже не пришить.
На мой вопрос Андрею "Что тебе сказали бойцы, которых ты спас, выведя из окружения?" он ответил: "Ничего! Просто теперь эти люди готовы идти со мной куда угодно, хоть в огонь, хоть в воду!" После Иловайска комбат со своей батареей заградительным огнем не допускал противника к Гранитному, Новоласпе и Староласпе, сдерживал наступление российских бандформирований на Новоазовск и Мариуполь.
Когда по приказу штаба АТО его батарею передислоцировали, боевики ДНР сразу хлынули на Новоазовск и заняли его этим летом. Батарею Андрея перебросили в район Донецкого аэропорта прикрывать артиллерией киборгов. Ювелирной стрельбой наши артиллеристы доставляли много неприятностей боевикам, заставляя их бояться и в то же время уважать наших ребят.
Здесь родилась еще одна легенда о наших героических защитниках – легенда о "невидимках" – так прозвали гаубичную батарею Андрея N боевики ДНР.
Підписуйся на сторінки UAINFO у Facebook, Twitter і Telegram
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки