The New York Times: Что бы ни случилось, это не мы
Когда во вторник из Киева поступило сообщение о том, что российский журналист, критиковавший Владимира Путина, застрелен, кремлевская машина отрицания быстро набрала обороты. "Очередной случай русофобии, – кричали правительственные чиновники и их прислужники в СМИ, ожидая, что обвинят Россию, – Это попытка сорвать чемпионат мира по футболу; типичный пример кровавых преступлений и полной безнаказанности Украины".
Реальность оказалась несколько сложнее. На следующий день очень даже живой журналист Аркадий Бабченко появился на пресс-конференции, а Служба Безопасности Украины объявила, что его "убийство" было спецоперацией, призванной разрушить план его ликвидации российскими спецслужбами.
Украинские власти, безусловно, должны объяснить, почему они сочли необходимым в нарушение журналистской этики инсценировать этот странный эпизод, ведь они, несомненно, дали обильную пищу приверженцам теории заговора и циничным разоблачителям "фальшивых новостей" по всему миру.
Читайте также: "Воскресший" Аркадий Бабченко потроллил недоброжелателей. ФОТО
Одно можно сказать наверняка: Кремль воспользуется этим официальным обманом, чтобы показать, на что готовы его враги, чтобы запятнать Россию.
Такова реакция России на все обвинения в нечестной игре, будь то документально обоснованные обвинения Нидерландов, Австралии и других стран в том, что она несет ответственность за ракетную атаку на малайзийский лайнер над Украиной в 2014 году, унесшую жизни 298 человек; либо обвинения Великобритании в том, что Россия, скорее всего, стоит за отравлением двойного агента и его дочери в Солсбери; либо обвинения американских спецслужб в том, что Россия вмешалась в президентскую выборную кампанию.
Каждое подобное обвинение встречается с заграждением из официальных опровержений, транслируемых по государственному телевидению, и издевательских комментариев в социальных сетях. По официальной версии Россия – всегда жертва подлой и оскорбительной кампании Запада; это украинцы сбили рейс MH17 "Малайзийских авиалиний", чтобы подставить Россию, это британцы отравили Сергея Скрипаля и его дочь Юлию, а когда та дала интервью Reuters, было очевидно, что ее заставили.
Читайте также: "Я пока еще живой, не дождутся!" – Бабченко
Нет практически никаких шансов на то, что Россия признает какой-либо заговор против Бабченко, атаку на Скрипаля или участие в уничтожении самолета. Что Россия получает от этого – другой вопрос. Кремль может долго дурачить своих граждан, но за рубежом его притворное негодование вызывает все меньше доверия.
Путин, ветеран КГБ, возможно, считает, что лгать для защиты чести России оправданно. Но с каждым новым выбросом опровержений и попыток затемнить суть дела он и его Кремль выглядят все более лживыми и бесчестными.
Підписуйся на сторінки UAINFO у Facebook, Twitter і Telegram
Оригинал на The New York Times
Перевод – Андрей САБАДЫР, специально для UAINFO
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки