MENU

Чем благотворительность в Израиле отличается от благотворительности в Украине

1957 0

Мы никогда не жертвовали столько, как за прошедшие четыре года. Так никогда не было до 2014, и так никогда не будет после. Украинцы добровольно отдали много своих денег, пытаясь исправить страшную ситуацию, в которой оказалась страна. Отдали спонтанно, по зову сердца. Украина пережила прыжок благотворительности, который никогда уже не сможет повторить. Потому что одни, и я знаю многих, отдали все свои деньги, и им стало нечего давать. Ради помощи люди не задумываясь лишались фирм, бизнесов и имущества. Другие выгорели морально, сходя один за другим с дистанции, оказавшейся слишком длинной, ведь все мы надеялись, что благодаря этим деньгам мы сможем остановить смерти и прекратить войну за считанные недели. Ничего этого не произошло. Люди не могли тянуть этот груз в одиночку, до бесконечности (или война окончилась?) и бросали. Третьи нашли теплые места, заняли их и затихли. Я не берусь судить, насколько уменьшилась необходимость в этой помощи. Я хочу сказать о другом.

Читайте также: Кому, сколько и на что готовы жертвовать украинцы

Находясь в Израиле и постоянно натыкаясь на улицах, в кафе, в транспорте, на солдат ЦАХАЛа я спросил у моего друга: «А если бы армии понадобилась обувь, еда, оружие, экипировка, медикаменты, как активно у вас бы жертвовали на армию?» Он не понял моего вопроса. Я переформулировал. Он сказал: «Я не понимаю, что ты спрашиваешь. Зачем населению давать деньги армии? Ты говоришь про цдоку? (добровольные пожертвования денег нуждающимся, закрепленные в религии) Но цдоку люди дают туда, где не занимается государство, правительство. Людям незачем жертвовать армии, потому что армию финансирует государство. А если население и причастно, то разве что через налоги. Мы много тратим на войну, поэтому невозможно представить, чтобы у армии не было ботинок или лекарств. У них есть все, что нужно по документам. А вот цдока – это другое дело». И он пустился в долгие объяснения, как именно принято жертвовать.

Это был тот случай, когда реальности не стыкуются друг с другом. Но он был прав в одном: люди не должны решать самостоятельно вопросы, которые призваны решать власти и государство. Не должно быть благотворительности и спонтанной – решил, что сегодня жертвую, и пожертвовал деньги. Хочу – жертвую, не хочу – нет. Есть настроение – я благотворитель, нет настроения – никому не даю ни копейки.

Нам в Украине как-то близок и понятен такой вариант. Когда благотворительность – по типу импульсной покупки на прикассовой стойке супермаркета. Это, конечно, тоже хорошо. Тоже кто-то получит какую-то помощь.

Но правильнее – когда это планомерная деятельность, часть жизненного уклада. Поэтому я часто говорю о том, что ваши отчисления на благотворительность должны составлять 10% от прибыли, они закладываются в бюджете, и являются такими же незыблемыми, как остальные главные статьи бюджета.

Это, помимо того, что ваша помощь идет непрерывно, здорово упрощает вам жизнь: вам уже не нужно реагировать на точечные, спонтанные обращения за помощью, особенно, если уровень требуемого такой, что вы не тянете – в такое вообще учредителям вмешиваться противопоказано, пример – люди, вовлеченные в пожертвования 2014-2016 годов настолько, что разорились.

Но все же, на что жертвуют люди в Израиле, если, с нашей точки зрения, государство решает там все вопросы? А очень просто. В основном это какие-то гражданские инициативы и улучшения, которых государство не касается. Это какие-то общественные проблемы, не сильно связанные с выживанием и первой жизненной необходимостью. Много проектов, которые граждане сами придумали и сами профинансировали.

Здесь и парки, и детские площадки, и больницы, и инфраструктурные объекты. Не потому, что у государства нет возможностей обеспечить это и это отсутствует. А потому что у людей есть возможность сделать это в добавление к уже существующему. Сделать лучше, больше, качественнее. Спортплощадка возле школы, а вторая – возле детского сада?

Даром что до каждой 3 минуты ползком. Я хочу, чтобы была еще у моего дома, и начинаю это делать. Так это работает.

Евреи говорят про это: «Настоящая цдока начинается, когда сердце больше не болит».

Читайте также: Мир не без добрых людей. ФОТО

Это значит – когда пожертвование – не вопрос жизни и смерти. И это – один из огромных камней, на котором стоит сегодня израильское общество. И конечно, не последний фактор: делая благотворительность, израильские бизнесмены получают существенное снижение налогов. Вернее сказать так: даже не существенное снижение налогов, а полное списание суммы, которую потратил на благоворительность, из налогов. Но это не новость – о чем-то подобном слыхали и у нас.

Здесь вопрос в том, сколько бизнесменов в Украине практикуют это, а сколько считают, что их бизнес отлично будет работать безо всякой благотворительности.

Только так не получается: не работает он без этого, как надо.

Підписуйся на сторінки UAINFO у Facebook, Twitter і Telegram

Дмитрий ТОМЧУК


Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter

Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки

Інші новини по темі

Правила коментування ! »  
Комментарии для сайта Cackle

Новини