The Boston Globe: Конфликт России с Западом: время действовать
Российский режим опирается на непрочный фундамент. Прогнозируется, что население России сократится на треть. Имея показатели ВВП равные по объему Испании, а уровень жизни вполовину худший по сравнению с американским, Россия в значительной степени зависит от экспорта энергии, который обеспечивает ей почти три четверти экспортных поступлений и более половины бюджета. Представители элит конкурируют, часто с угрозой для жизни, за возможность владеть этими природными ресурсами, похищая их у рядовых россиян. Иногда элиты организуют фальсифицированные выборы, чтобы сохранить доступ к ресурсам.
Для обеспечения возможности безнаказанно участвовать в такой краже, они применяют репрессии. Поскольку прозрачность, которая может разоблачить коррупцию и лишить элиты активов, является угрозой для их жизни, режим напрямую или через посредников захватил и удерживает контроль над большинством национальных СМИ. Режим также убивает журналистов и своих политических оппонентов, чтобы запугать и заставить замолчать тех, кто находится вне его непосредственного контроля.
Читайте також: Швец: Очарование мерзости. Как убить Путина
Современная политическая система России позволяет коррумпированному и некомпетентному руководству оставаться на месте бессменно. Тем не менее, время от времени происходят масштабные трагедии, которые нельзя замолчать, что приводит к внутреннему политическому волнению.
\Подобные события показывают, что российский политический режим хрупок и уязвим. Власть также уязвима экономически; как и другие подобные правительства в мире, она чрезмерно зависит от постоянного набора экспортных продуктов. Неудивительно, что Кремль агрессивно продвигает националистическое, ревизионистские исторические нарративы, стараясь обелить многочисленные преступления советской системы, в рамках которой многие из сегодняшних российских лидеров оттачивали свои навыки.
Россия напала на Грузию, вторглась в Крым и оккупировала его, развязала и финансирует прокси-войну в Восточной Украине, оказывает поддержку смертоносному сирийскому режиму, проводит кибератаки в США, использовала сложные информационные операции, чтобы вмешаться в выборы в США в 2016 году, совершила убийства, по крайней мере, двух противников режима на британской территории, подорвала международную систему контроля над вооружениями, дестабилизировали европейские демократии и совместно с Китаем принялась оспаривать основы международной безопасности, установившиеся после Второй мировой войны. Теперь безрассудство и международная агрессия России достигли той точки, когда требуется твердая реакция Запада.
Читайте также: После ЧМ-2018 Путин впадет в новое безумство
Правительствам западных стран пора признать то, в чем давно уверены Кремль и многие россияне, – то, что Россия и Запад фактически находятся в состоянии конфликта – и реагировать на это. Мы должны четко объяснить Москве, что мы и наши союзники больше не потерпим такого угрожающего поведения. Мы должны дать понять руководству Кремля, что ему стоит ожидать серии решительных ответов со стороны объединенного союзнического лагеря, если его агрессия будет продолжаться.
Это означает применение все более жестких мер, которые будут усиливать изоляцию Россию до тех пор, пока она не изменит поведение или руководство: нужно обуздать российские организации, которые твердо намерены дестабилизировать Запад; ужесточить ограничения на доступ российских частных и государственных организаций на западные рынки капитала; перекрыть России доступ к международной финансовой системе; прекратить западное пособничество экспорту, отмыванию и легализации активов, украденных коррумпированными российскими элитами.
Западу нужно проявить жесткость. Но эффективный нажим возможен только через каналы переговоров и диалога. Поскольку США и Россия контролируют более 90 процентов мировых запасов ядерного оружия, важно возобновить переговоры по контролю над ядерными вооружениями. Срок действия нынешних соглашений по ограничению распространения такого оружия истекают через два года. Нельзя допустить, чтобы охлаждение взаимоотношений препятствовало обмену жизненно важной контртеррористической информацией, которая может служить спасению жизней как в России, так и на Западе.
Читайте также: Почему путинские советы Украине невозможно воспринимать всерьез
Хотим мы этого или нет, мы должны говорить с Россией, обладающей правом вето в Совете Безопасности ООН, и сотрудничать с ней, если это возможно, касательно различных региональных конфликтов: Северная Корея, Сирия, иранская ядерная программа, установление мира на Ближнем Востоке, Украина, Грузия, Молдова, Нагорный Карабах и поток героина из Южной Азии в Европу. Из-за этих вопросов, как и во времена холодной войны, необходимо поддерживать качественные контакты с Россией.
Но пусть Москва не питает иллюзий, будто ей удастся воспользоваться таким сотрудничеством, чтобы вынудить Запад к уступкам, если речь идет о защите наших ценностей и основанного на правилах международного порядка, который Россия сейчас стремится разрушить. Необходимо наложить на Россию дополнительный ряд все более жестких санкций, чтобы объяснить, что так дело продолжаться не может. Пришло время признать, что конфликт между Россией и Западом возобновился.
Підписуйся на сторінки UAINFO у Facebook, Twitter і Telegram
Оригинал на The Boston Globe
Перевод – Андрей САБАДЫР, специально для UAINFO
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки