Агрессия и "сопли" в их бесконечном сочетании. Про типичный российский фильм
"Притяжение" и отторжение.
Попытка досмотреть хоть один российский фильм последних лет до конца потерпела неудачу... Вот и "Притяжение" члена "единой россии" Бондарчука не смог осилить. Хоть и свежий фильм – 2017 года. Общее впечатление таково – тошнотворное сочетание махровой конъюнктуры, претензий на фестивальный западный успех и гопничества – как стиля русской жизни.
Желание "доверенного лица" путина пройти по лезвию ножа – между стилистикой "Пятого элемента" (инопланетяне, звездолёт, девочка-спасительница нации), показом полицейского беспредела с разгоном москвичей (фестивальный формат требует "злободневности") – и "поэмой" во славу местных гопников "на раёне", которые и кидаются на защиту родины и справедливости, – это сочетание вполне в стиле Бондарчука. Да и путинской "интеллигенции" в целом.
Жажда западного успеха, паразитирование на западной кино-эстетике (в качестве "обложки") при абсолютно тупом и примитивном содержании "русской жизни" в центре сюжета.
Читайте также: Самое главное из искусств в путинской России – искусство быть посторонним
Это очень "русское" кино автора, мечтающего сорвать аплодисменты в Каннах или в Берлине, оставаясь верным философии "русского мира" с его культом хамоватого гопника. В каком-то смысле, кино от Бондарчука – это модель "путинизма" в целом – с мечтой о западном признании (влиянии) – при хамоватости, архаике и тупости политической морали. Как эти вещи могут сочетаться в голове – загадка века.
Над Москвой сбивают некую "тарелку", в красочных руинах (снятых в стилистике "Сталкера") застрял звездолёт, а инопланетяне разбежались по Москве. Власть вводит военное положение и разгоняет бестолковые толпы, полные провокаторов с камнями. Камни летят в полицию, полиция молотит дубинками сатанеющий, бестолковый охлос, – и только отважные русские гопники "с раёна" кидаются разнимать мужиков и тёток с ментами ("вы чё творите, братва?") , –за что и получают по мордасам от конных полицаев с "космонавтами".
Случайно пришибив из пистолета в ходе своих приключений инопланетное существо, эта гоп-компания терзается сложным выбором: сдать его "тушку" властям, загнать "за бабки" или распилить на задворках.
В перерывах между мордобоем и братаниями "братва" спасает родину под руководством главной героини, которая (разумеется) оказывается тоньше и умнее этих туповатых "мужиков". (Бондарчук – вполне галантен, "пропуская женщину вперёд"). Тоньше, но без фанатизма.
Прежде всего, героине надо доказать, что она не "тёлка". Тут, пожалуй, самая реалистичная часть фильма, где интонация истерики и взаимной агрессии, череда тупого сленга и пьяных объятий – прямо выливаются из души режиссёра - в виде до боли родных картин. Диалог примерно такой.
– Это ты своей тёлке будешь говорить, поЯл?
– Ты кого, б..., тёлкой назвал, сука?
– А чё? Конечно, тёлка..
– Ты чё, какая тёлка? Она, б..., моя деУшка любимая, Ты меня поЯл, уррод??
Кидаются друг на друга, мордобой и крики. "Тёлка" мрачно истерит в сторонке, требуя прекратить. Наконец, героев разнимают.
– Это моя девушка любимая.. Я её люблюю...!!!
– Так и я тебя люблю... Ты чё? (обнимаются, утирая кровавые сопли).
И так весь фильм. "Ты чё?" – "Да ничё.." – "Кому сказала, козёл?" – "У меня папа главком, он тебя урроет" – "Надо его спасти. Типо, обязана я ему.." (врываются в клинику, делают переливание крови инопланетянину). "Ты чё, коли давай уже.. Типо, в обмороке што ли?" И так весь фильм – с бесконечными "типО", "козёл" и "ты чё?".
Самое смешное, что и при отсутствии сленга, весь интонационный рисунок типичного российского фильма построен на чередовании этих штампов. Агрессия и "сопли" – в их бесконечном сочетании. Полутонов, иронии, богатства интонаций, чувств и отношений - здесь не существует.
Бедолага Меньшиков (в роли "звёздного состава") явно не в своей тарелке, играет не пойми кого, – "главкома", сбившего "тарелку" (моложавый и подтянутый – а`ля натовский генерал без брюха), в окружении "крутой" военной техники и "элитных" войск в новейшем "прикиде". Реклама "военной мощи" на должном уровне.
Дочка пробивается к папане в момент экстренного совещания, сказавшись беременной.. Папаня отменяет совещание и буравит дочь глазами по 30 копеек. Дочка стягивает с шеи "главкома" пропуск и на пару с пришельцем проникает на секретный объект, уводя из-под носа у охраны деталь со сбитой "тарелки". "Тревога!!! Это не главком!!" – орут секретные сотрудники, гоняясь за инопланетным героем, но тот уже "просачивается" сквозь посты и военные цепи, скрываясь в комнате героини...
Читайте также: Деградация российского общества углубляется быстрыми темпами
Ушлая героиня начинает кокетливо прибирать кровать и подёргивать очи флёром.. Пришелец, воплотившийся в московского юношу модельной внешности по имени Харитон, говорит ей о любви и смерти, вечной жизни и прочих "вселенских" делах. Как любой нормальный юноша, севший на постель с приятной девушкой..
И на этом месте (не дожидаясь фразы: "Ну, чё делать будем, Харитоша?") я решил, что с меня хватит. "Бондарчука" и всей этой "бондарчуковщины".. Вырубил, к чертям собачим, всё это "Притяжение".
Папа режиссёра был намного талантливей в жанре научной фантастики. Хотя "Молчание доктора Ивенса" с его актёрским участием – было в своё время такой же "совковой" поделкой на потребу "борьбы за мир".
Честно могу сказать: не знаю, чем дело кончилось. Вернулась ли сбитая "тарелка" на орбиту, спасла ли героиня родное отечество от посланцев "развитой цивилизации".
Но будь я на месте "цивилизации", я бы с недоразвитым отечеством никаких контактов больше не имел.
Підписуйся на сторінки UAINFO у Facebook, Twitter і Telegram
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки