Ни одна дрянь не восстала, – блогер
Сейчас, на пятом году войны уже не вызывает никаких эмоций то, как российская творческая интеллигенция не только успела переобуться в воздухе и сделать разворот на 189 градусов от того, что они с таким же вдохновением писали, играли и снимали в конце 80-х годов.
Хотя, наблюдательный взгляд мог бы уловить метаморфозы, произошедшие с этой публикой, еще в период распада совка. Тогда пошел вал отвратительных "комедий", которые трудно назвать неудачей. Это был формализованный позор, указывающий на глубину дна, на которую готовы погрузиться данные мастера.
При том, что можно с пренебрежением относиться к американским комедиям, с сарказмом – к французским или с недоумением – к итальянским. За несколько лет был извергнут просто поток такой низкопробной дряни, от которой уже просто невозможно отмыться. Миша Задорнов двигался примерно в том же ритме и том же направлении, генерируя то, что стало называться "юмором" в разговорном жанре, но дальше пути "юмористов" и киношно-театральной публики разошлись, ибо появились деньги и другой заказ на помпезные "шедевры" имперского типа.
Читайте также: Как мы одевались в девяностые годы
Что характерно, даже при совке случалось кино, прямо противоположное изначальному заказу и уж тем более – действующей идеологии. В эзоповом стиле выдавались мысли, утверждения и даже обвинения, направленные на подрыв существующего режима. Причем, в данном случае можно было легко простить откровенный плагиат, как это случилось с "Собачьим сердцем". Картина вышла пусть на излете, но все того же совка. Итальянский оригинал фильма тогда был просто не доступен для просмотра и потому был не доступен широкой публике и потому, был повторен сценарий картины, только в исполнении отечественных актеров. Через год, в 1989 году вышел фильм "Убить дракона" — той же самой антисовковой и антирабской направленности. В этот период произошел просто выброс фильмов подобного содержания, торпедирующих устои прогнившего рабовладельческого строя.
Но вот, что интересно. Даже в режиме плагиата, режиссер обязан погрузиться в тему, чтобы чувствовать сверхзадачу сценария или произведения, на основе которого оно снято. То же самое и с актерами. Не важно, какую именно роль они призваны играть в фильме, они обязательно читают сценарий и тоже должны пропустить сквозь собственное сознание те мысли, которые фильм обязан донести до зрителя. Уже на съемочной площадке, когда снимаются конкретные сцены, актеры пытаются своей пластикой, интонацией и прочими приемами, доносить до зрителя конкретную мысль.
Так вот, в тех фильмах, о которых мы ведем речь, было не просто осуждение и даже высмеивание тупого рабства, но и воспевалась борьба с самой сутью этого рабства, то есть, речь шла о внутренней борьбе, в первую очередь. То есть, там была мысль даже не о борьбе с рабовладельцем, а именно с рабом в своем собственном сознании.
Уже тогда возник некий диссонанс в том, что большая часть этой братии, так же увлеченно снималась в фильмах, которые воспевали и насаждали именно рабство в самых его отвратительных формах. Просто во времена, когда идеология была жестко вплетена во все области жизни совка и четко контролировалась, вся творческая интеллигенция стояла плотно сомкнутыми шеренгами хора, и пели осанну совку, текущему лидеру и расписывали все прелести жизни в рабском свинарнике. Все, кто выпадал из хора – ехал на Колыму и в другие приветливые места или по короткому маршруту – в расстрельную яму. Но время шло и расклады менялись.
В итоге, вчерашние певцы станка, плуга и прочих атрибутов пролетариата, воспряли и стали демонстрировать образцы свободолюбия и инакомыслия, хотя это уже можно было делать без риска ни для карьеры, ни для жизни.
Только недавно они играли чекистов или вождя пролетариата, в его легендарном виде, а сегодня глядишь – уже Понтий Пилат, имя которого недавно вообще никто не знал.
Читайте также: "Роскошь" из СССР. Никогда так не делайте
Всем казалось, что эта творческая публика просто была зажат совковыми ограничениями и с его агонией они стали писать, играть и снимать то, что всегда хотели, но не могли. Практически все отыграли свои номера в большом спектакле антитоталитаризма, но очень скоро ситуация снова изменилась и оказалось, что никакие тиски их не жали. Это просто шуты, которые готовы услужить любому хозяину. Все те сценарии, все те переживания, через которые должны были пройти все, от режиссера до актера, вживаясь в роли клеймителей рабства, была только игра, и ничего более.
Все эти Михалковы, Табаковы, Говорухины и прочее, быстро переобулись в имперские мундиры и кто не скрываясь, а кто – пытаясь сохранить внешний вид порядочного человека, дружно выстроились в очередь, дабы облобызать кончики ботинок не просто диктатора, а диктатора –насаждающего в стране рабство. И не просто насаждающего, а играющего на скрытых рабских струнах своего населения. Ничего не изменилось и тогда, когда добившись равномерного состояния рабства в своей стране, он попытался понести его дальше силой оружия. Ни одна дрянь не восстала, не бросила в тупую харю раба свой фильм, обличающий его стремительно оскотинивание. Уже бог с ним, с диктатором, того исправит либо могила, либо Гаага, но скотское быдло и должен пробуждать представитель творческой интеллигенции.
И – тишина. Процесс обратной селекции давно закончен и осталось то, что есть. Недавнее обращение режиссера Александра Сокурова – тому пример. Этот слизняк обратился к президенту Украины с просьбой прекращения насилия. Это он имел в виду войну на Востоке Украины. Он предложил забыть уже скоро 15 тысяч убитых украинцев, захваченные территории и ту абсолютно украиноненавистническую кампанию, развернутую на его родине задолго до войны. Причем, эта кампания была лишь частью куда большей кампании ксенофобии. Сокурова это не волнует абсолютно. Даже если он и издавал какие-то стоны сомнения, то этим обращением он показал полное лицемерие и лицедейство и холуйскую, рабскую преданность очередному тирану.
Причем это – не единичный случай. Подобные призывы от "творческой интеллигенции" звучат регулярно, только в исполнении разных клоунов. Им в голову не приходит, насколько скотски смотрится сам факт такого обращения, когда оно направлено не к зачинщику и агрессору, а к жертве нападения. В общем, вся эта лощеная дрянь уравнялась с упоротым клоуном Мишей Галустяном и его знаменитым "Понять и простить".
Підписуйся на сторінки UAINFO у Facebook, Twitter і Telegram
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки