MENU

The Washington Post: Трамп намекает на уступки Путину. Но что мы получим взамен?

4200 0

"Мы действительно всем сердцем верим, что это заря нового дня, о котором мы все молились, – сказал Гарри Хопкинс своему биографу, – Мы абсолютно уверены, что одержали первую великую победу мира"...

Хопкинс, один из самых важных советников президента Франклина Рузвельта, был не единственным из присутствовавших, кто считал Ялтинскую конференцию в феврале 1945 года большим успехом.

В своей книге, посвященной Ялте, профессор Гарварда Сергей Плохий указывает, что все участники американской и британской делегаций, от мрачного Джорджа Кеннана до осторожного Уинстона Черчилля, были довольны результатом.

Британия, США и Советский Союз, похоже, урегулировали разногласия, очертили свои сферы влияния и согласились, что после капитуляции Германии освобожденные страны Европы должны стать демократическими.

Однако позитивный настрой продержался недолго. Спустя нескольких месяцев американские и советские солдаты стреляли друг в друга по линиям перемирия в Баварии. Ложное обещание Советов принести демократию в освобожденную Восточную Европу почти сразу превратилось в фарс. "Победа мира" превратилась в начало "холодной войны", долгой борьбы, которая включала гонку вооружений, массовое размещение американских войск в Европе и угнетение половины континента.

Держите эту историю о Ялтинской конференции в уме в течение следующих нескольких дней, в то время как Белый дом готовится к первому саммиту президента Трампа и Владимира Путина. Безусловно, есть некоторые отличия. Это не 1945 год, и никто не считает, что это "рассвет нового дня": это странная встреча между российским президентом, клептократом, и американским президентом, его давним поклонником.

Читайте также: Россия и дальше будет доказывать всем, что она – СССР

Но выражение "новая Ялта" муссируется с тех пор, как в Вашингтон прибыла нынешняя администрация. Эта идея чрезвычайно нравится русским, потому что подразумевает, что они вновь стали супердержавой, ровней Америки, снова сидят за столом переговоров с целью поделить мир. Для Путина это ключевая часть его внутренней стратегии: как лидер без легитимной демократии, он должен постоянно доказывать своим соотечественникам, что достоин нахождения у власти. Для Соединенных Штатов преимущества гораздо менее очевидны. Тем не менее, поток слухов о том, о какой сделке будет идти речь, растет.

Некоторые из них связаны с Украиной. Трамп и его советник по вопросам национальной безопасности намекали, что на повестке может стоять признание российской оккупации Крыма; Трамп даже повторяет нарративы российской пропаганды об этничной принадлежности и политике Крыма. Еще одно предположение было изложено на страницах издания несколько дней назад: Трамп, возможно, планирует уступить Путину Сирию, предать союзников США на местах и ​​разрешить поддерживаемому Россией диктатору Башару Асаду, восстановить контроль над страной, что будет связано с массовыми жертвами среди гражданского населения.

В обоих случаях неясно, что получат США в обмен на эти крупные уступки. По одной из версий, Путин обещает вывести российские войска из восточной Украины, присутствие которых он отрицает. Согласно другой, Путин каким-то образом пообещает сдерживать Иран, союзника Сирии.

Но у всех этих сделок, как и у оригинального Ялтинского соглашения, есть один фатальный изъян: они опираются на обещания российского лидера, который ни разу, ни в Сирии, ни на Украине, ни где-либо еще, не сдержал своего слова. Он продолжает финансировать "повстанцев" в Украине, которые ведут незаконную войну на востоке страны. Он неоднократно отказывался от обязательств по снятию осады в Сирии, разрешению доставки гуманитарной помощи и деэскалации конфликта, но не испытывает последствий.

Читайте также: Трамп заявил, что санкции против России будут действовать, пока она не вернет Крым Украине, – Daily and Sunday Express

Касательно Украины и Сирии ситуация чрезвычайно странная: Соединенные Штаты – по-прежнему, теоретически, более сильная держава – похоже, ведут переговоры, чтобы отказаться от очень многого в обмен на очень малое. Единственное объяснение решимости США совершить непропорциональную сделку – сам Трамп. Возможно, он примет во внимание опыт переговоров с Северной Кореей: в Сингапуре он похвалил  диктатора, и не получил ничего, кроме невыполнимых обещаний. А может быть  он до сих пор чувствует, что остается в долгу перед человеком, который помог ему выиграть президентство.

Підписуйся на сторінки UAINFO у FacebookTwitter і Telegram

Оригинал на The Washington Post

Перевод – Андрей САБАДЫР, специально для UAINFO


Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter

Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки

Інші новини по темі

Правила коментування ! »  
Комментарии для сайта Cackle

Новини