The Times: Путинские провокации
Вполне вероятно, что подверженный международному остракизму режим Владимира Путина разрешил произошедшую в марте в Солсбери атаку с применением нервно-паралитического вещества.
Через четыре месяца после покушения на жизнь бывшего шпиона Сергея Скрипаля и его дочери Юлии британская гражданка лежит мертвая.
Даже в самой щадящей интерпретации, Кремль постоянно мешает узнать обстоятельства химической атаки в мирное время и на британской почве, а также насмехается над нами. Он должен немедленно сказать, что ему известно.
Косвенная жертва первоначального нападения в Солсбери Дон Стерджесс умерла в воскресенье. Она и ее партнер Чарли Роули, похоже, случайно вступили в контакт с предметом, зараженным тем же самым веществом, которое использовалось против Скрипалей. Смерть Стерджесс – бесчеловечное убийство, такое же, как будто бы террорист выстрелил в толпу.
Читайте также: Российскую федерацию погубит БОМЖ
По причине многочисленных трудностей внутреннего характера у британского правительства не так много возможностей для ответа. Одно ясно – введение пакета экономических и дипломатических санкций, объявленное Терезой Май в ответ на отравление Скрипалей, не изменило агрессивное поведение России на международной арене.
Министр внутренних дел Великобритании Саджид Джавид во время совершенного им на днях визита в Солсбери заявил о том, что правительство не планирует вводить новые санкции против режима Путина. Это говорит о наличии трезвой оценки пределов доступных действий против ядерной державы, но Британия должна настаивать на поддержке со стороны своих союзников в соответствии со статьей 4 Североатлантического договора, в которой освещены вопросы, касающиеся безопасности государства – члена НАТО.
Россия не принимает на себя ответственности за отравление Скрипалей, указывая на то, что их нашли на скамейке в общественном парке. Российские дипломаты и пропагандистские органы выдвинули различные варианты в духе теории заговора раньше, чем британская разведка изложила свои выводы. Скрипали, Дон Стерджесс и Чарли Роули стали жертвами терроризма. Правительство Терезы Мэй приложило существенные усилия, стараясь установить истину, и продемонстрировало большую терпимость в отношении попыток России запутать следствие.
Нападение в Солсбери стало первым известным фактом применения нервно-паралитического агента, разработанного в бывшем Советском Союзе, против целей, проживающих за рубежом, однако оно соответствует стилю покушений на врагов Путина. По методу реализации, сопровождающемуся созданием безрассудных рисков для гражданских лиц, оно напоминает отравление Александра Литвиненко полонием в лондонском отеле в 2006 году.
Читайте также: Померла отруєна Новачком жінка, поліція відкрила справу про вбивство
Хотя заключение спецслужб по поводу атаки в Солсбери засекречено, ясно, что наше правительство не сомневается в его надежности. Режим Путина отказался участвовать в самых базовых миссиях по установлению фактов. Правительство Мэй попыталось договориться с Россией о проведении независимой проверки Организацией по запрещению химического оружия. Вместо этого Кремль настаивал на проведении собственного расследования, как будто расследование, проведенное государством, поддерживающим химические атаки президента Асада в Сирии, может вызвать хоть какое-то доверие.
Россия цинично применила ужасное оружие в ограниченной форме, полагая, что ее отнекивания правдоподобны, а дипломатическая позиция неуязвима. В ситуации, когда в нашем правительстве отсутствует единство, Великобритании нужен хитрый дипломатический ответ. Это будет трудно, но у западного альянса есть институты коллективной обороны, и они существуют, чтобы помогать.
Підписуйся на сторінки UAINFO у Facebook, Twitter і Telegram
Оригинал на The Times
Перевод – Андрей САБАДЫР, специально для UAINFO
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки