История про маленький желтый рюкзак, достойная Голливуда
Однажды в кафе на трассе по дороге в аэропрот мы забыли маленький желтый рюкзак. В нем не было вещей, но были несколько десятков тысяч евро, много загранпаспортов на всю делегацию и документы для партнеров. Рюкзак так и остался лежать на стуле за столиком, где мы сидели. Про рюкзак мы вспомнили только когда войдя в аэропорт, полезли за билетами. Билеты были вложены в паспорта. До отправки было еще 2 часа, и я решил рискнуть. Хотя до кафе было час в одну сторону и час в другую. Но я постарался выжать из мотора «порше» чуть больше, и оно выжалось, в этом и мастерство немцев, делающих хорошие машины.
Мне было досадно от ситуации, я представлял себе все эти дурацкие объяснения, доказывания, препирания и все прочее. Я ненавижу доказывать, что я не верблюд, особенно когда речь идет о мешке денег, а все документы о том, что ты не верблюд – в этом же мешке. Чем ближе я подъезжал к кафе, тем сильнее у меня портилось настроение. К тому же начался дождь. Я подъехал к кафе. Естественно, перед ним не было ни одного человека. И я бы не удивился, если бы оно было закрыто на переучет, ремонт или навсегда. Желтый рюкзак вполне позволял этому кафе не работать больше. В такой-то глуши, где машина проезжает раз в три минуты.
Читайте также: Вся правда, которую мы должны знать о правде
И я пошел через дождь к кафе, ломая голову, кого они оставили там на хозяйстве. Посудомойку – вот был мой вариант. Но я ошибся. Эта сцена напоминала американский фильм, когда человек такой возвращается домой, а все притаились а потом кричат «Сюрпраааайз!» потому что у него день рождения. Когда я вошел внутрь, перед барной стойкой стоял весь персонал. Лица у них были нервные. Впереди всех стояла какая-то тетка в черном платье с блестками. Не хватало только хлеба-соли на рушнике и красной дорожки.
Немая сцена длилась недолго. Официантка с нервным лицом что-то сказала тетке, глядя на меня, та просеменила ко мне и сказала: «Давайте поговорим в моем кабинете». Это была хозяйка. Мы прошли в кабинет. Там на столе лежал желтый рюкзак и сидели два хмурых мужика водительского вида. Тетка впихнула мне в руки рюкзак и с нескрываемым облегчением сказала: «Слава Богу, вы вернулись. Слава Богу! Забирайте!» Мужики молчали. Потом тетка вспомнила о чем-то заранее припасенном, и сказала: «Вы посмотрите, все ли на месте». Я посмотрел. Все было на месте. Я невнятно сказал спасибо, и спросил, чем я могу отблагодарить. Она ответила с большим энтузиазмом: «Просто заберите это и хорошей дороги! Мне достаточно того, что вы его забрали! Нам больше ничего не надо! Забрали – вот и хорошо! Там все на месте, ничего не пропало! Ребята вот присматривали». Ребята мрачно молчали.
А дело было так: после нашего отъезда официантка увидела на стуле рюкзак. Естественно, она в него заглянула. И ее аж перекосило. Она тихонько положила рюкзак на место и привела администратора. Администратор заглянула в рюкзак и впала в стресс. Но, в отличие от официантки, она забрала рюкзак в подсобку и сделала ревизию содержимого. После пересчета всего что в нем было, ее стресс усилился. Она позвонила хозяйке. Хозяйка была дома. После того, как она услышала цифру, хозяйка прыгнула в машину и была в кафе раньше меня. С водителем и управляющим усадьбой. Хозяйка сделала ревизию содержимого. Но придумать, как быть дальше, она не успела – в кафе заметили мою подъезжающую машину. И решили занять оборону, свистать всех наверх. Там были уверены, что мы приехали брать их на абордаж.
Когда я уезжал, в кафе царила полная эйфория и фестиваль Рио-де-Жанейро. Люди цвели и были счастливы. Просто потому, что о б о ш л о с ь. Потому, что я з а б р а л э т о. Понимаете ли вы людей, для которых мешок денег – это серьезное ЧП? Этого не поняли бы многие здесь в Днепре, и некоторые в моем окружении, хотя я стараюсь фильтровать окружение.
Люди, конечно, бывают разные. Но всегда нужно на всякий случай по умолчанию предполагать, что они честные и им можно доверять. Не все так плохо и мрачно, как нам рисуется в нашем воображении. У любого человека всегда должен быть шанс.
Но все равно – впервые я видел такую чистую, концентрированную радость от того, что кто-то избавил кого-то от огромной суммы денег.
Читайте также: Право быть бомжом
Всегда стоит доверять. Хотя бы попытаться.
Да, а мой самолет? Я успел на него. Это было еще до эпохи, когда я начал приезжать к самолету с запасом. И навык вскакивания в самолет в последнюю секунду был отработан у нашей команды на пять с плюсом.
Но не удержусь и чуть понижу пафос этого поста: люди мне попались хорошие, нет слов. Но чтобы моментально раствориться с такой суммой денег, нужно немалое искусство. Это в кино такое удается любому на раз-два. В жизни все по-другому.
Підписуйся на сторінки UAINFO у Facebook, Twitter і Telegram
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки