России не удается импортозаместить украинскую продукцию для нужд своего ОПК
Юрий Борисов
Когда на посту заместителя председателя правительства Российской Федерации Дмитрия Рогозина сменил Юрий Борисов, то меня окутала непередаваемая тоска. Ну вот, главный прыгун на батутах покинул свой пост, и станет теперь не так весело при прочтении очередных интервью и заявлений данного должностного лица. Однако я оказался не прав, и Юрий Иванович ничуть не уступает по степени сказочности Дмитрию Олеговичу!
Так, намедни Борисов заявил, что российский оборонно-промышленный комплекс смог избавиться от зависимости от поставок продукции с Украины. Передовиками же в борьбе с украинской продукцией Борисов назвал "Сатурн", завод Климова и Объединенную двигателестроительную корпорацию РФ, которые полностью обеспечили российскую авиацию и флот необходимой продукцией.
По словам Борисова, дословно: "Сейчас заканчиваются испытания, сертификация этого типажа техники, и уже с текущего момента поставки осуществляются именно двигателей российского производства".
Собственно, что именно сказал Юрий Борисов, мы поняли, а теперь, давайте разберемся, где он соврал.
Читайте также: Украинское предприятие таки добило российские фрегаты
Прежде всего, хотелось бы спросить у господина… кхм-кхм, извините, товарища Борисова, в каком месте Россия смогла заменить украинские двигатели Д-136 для своих тяжелых транспортных вертолетов Ми-26? Ах, да, двигатель ПД-12В в скором будущем заменит этот бандеровский агрегат. Как и сказал Юрий Борисов, "сейчас заканчиваются испытания, сертификация этого типажа техники…" Вот только одно "но" – двигателя ПД-12В пока ещё "в железе" не существует, а в планах его введение в строй в 2025 году. И то не факт, с учетом того, как плановые сроки в России постоянно сдвигаются вправо.
В общем, Д-136 испортзаместили где-то в неопределенном будущем, но не отвлекаемся и идем дальше. А дальше у нас самолёт-амфибия БЕ-200, на котором до недавних пор ставились двигатели Д-436 от "Мотор Сич". Что интересно, заменили их, а точнее планируют заменить на французские SaM146 от Safran Aircraft Engines, производство которых к 2020 году хотят развернуть в Санкт-Петербурге.
Выгорит ли у россиян с SaM146 – покажет время, тем более что за два года многое может случиться, от санкций до политического давления на Safran Aircraft Engines, но опять же, не отвлекаемся и идем дальше.
Читайте также: Российский самолет погубило отсутствие денег и украинских двигателей
Интересно было бы узнать у Борисова о судьбе фрегатов проекта 11356, из шести единиц которых в строй введено лишь три, а оставшиеся три помаленьку обрастают мидиями из-за отсутствия украинских силовых установок. Ах да, каждый раз, когда о них его спрашивают, он говорит, что эти фрегаты будут достроены с установкой российских ГТУ. Но их, ГТУ, не только третий год кряду нет в наличии, но и даже сроки появления оных не освещаются.
Весьма примечательна в контексте импортзамещения и судьба пограничных сторожевых кораблей проекта 22460 и малых ракетных кораблей проекта 21631, на которых вместо немецких дизельных двигателей MTU Friedrichshafen Gmb стали устанавливать китайские CHD622V20CR с соответствующими последствиями в виде регулярных поломок, ремонтов и вообще – замены полностью силовой установки, как это было в августе с ПСК "Безупречный".
Собственно, ещё можно много привести примеров того, как Россия в своем импортзамещении либо буксует на месте, либо применяет иностранные технологии, зачастую китайские, дабы компенсировать пробелы в своем ОПК.
А потому слова Борисова, как свойственно сказочникам, мало что общего имеют общего с суровой и депрессивной реальностью.
Підписуйся на сторінки UAINFO у Facebook, Twitter і Telegram
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки