Власть рассматривает борьбу с гражданским активизмом как шанс удержаться у рычагов – журналист
Снова, как и пять лет назад, есть они и есть мы, и они – это государство, плохо скрывающее свое неприятие гражданского активизма. По сути, это пересмотр майданного канона, той основы, на которой строился, как это принято говорить, неформальный общественный договор после расстрела на Институтской и бегства Януковича.
Власть, допустившая кровопролитие и, как итог сознательных и несознательных действий, подготовившая российское вторжение, должна была быть радикальным образом обновлена, прежде всего, качественно. Этого не произошло. Больше того, там уже и не считают нужным сильно скрывать это неприлично выпирающее обстоятельство.
Читайте также: Барна обматюкав журналіста після питання про кнопкодавство. ВІДЕО
Тем парадоксальнее, что такая вызывающая оторопь откровенность допускается в начале тяжелого избирательного цикла, где шансы нынешней властной группы удержаться у рычагов – так себе. Борьба с гражданским активизмом, выходит, рассматривается как средство, укрепляющее эти шансы.
Для этого совсем не нужно прямое распоряжение сверху. Во-первых, опытные подчиненные прекрасно улавливают умонастроения начальства. Во-вторых, среднее и низовое звено, никак не задетое разрекламированной люстрацией, само готово мстить за неудобства и ожидания неприятностей, которые им принес 2014 год. Им, кстати, вообще все равно, кто придет на Банковую в 2019 году, на их уровне с времен Кучмы ничего существенным образом не менялось и, при нынешних предвыборных раскладах, не поменяется. Майдан для них – опасное недоразумение, системный прокол, последствия которого следует преодолеть и больше не ставить статус-кво под угрозу.
Читайте также: Депутатські страхи і сексуальна орієнтація
Речь больше не идет об отдельных недостатках недореформированной системы власти, как это было на протяжении последних лет. Она норовит воспроизвести себя на новый срок, отбросив всю ту шелуху, в которую какое-то время пыталась маскироваться и иногда, по инерции, маскируется и сейчас. «Берите нас такими, как есть, другие еще хуже».
В свою очередь, и активизм сбрасывает остатки надежды, что с «этими» можно иметь партнерские отношения. Нет, только бескомпромиссная борьба, причем порой в буквальном смысле борьба за выживание, иначе закопают.
Підписуйся на сторінки UAINFO у Facebook, Twitter і Telegram
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки