Бизнесмен: Команда – это ключевой момент и основной актив. Все остальное – только производные
«Как на немецкой подводной лодке! – услышал я жалобы какого-то менеджера, – И главное, что деться некуда! Со всех сторон запаяли со всеми остальными, и работай! Начальству-то что, их вообще это не касается!» Да, есть такие люди, которым противопоказано работать в системе и в коллективе с другими людьми. Им лучше быть свободными художниками, творческими одиночками. Правда, я не знаю, сколько сейчас зарабатывают художники. И насчет начальства этот сотрудник был неправ. На немецких подводных лодках все было организовано по-другому.
Читайте также: Как работать с текучкой кадров
Для начала, такого кадра люди гросс-адмирала Деница просто бы не взяли бы на U-бот: там команды отличались высокой мотивацией, настоящим профессионализмом и тесными дружескими отношениями. Критерии к умственному развитию и технической грамотности кандидатов предъявлялись высокие – куда там нашим менеджерам среднего звена. Что касается «начальства не касается» – командир U-бота был «запаян» внутри подлодки наравне со всеми остальными и переживал то же, что и вся команда: качку, вечные консервы, повсеместную влагу, духоту, шторма и глубинные бомбы союзников. Командирам, самым старым из которых, кстати, было не более 27 лет, точно так же, как всей команде, по многу недель приходилось проводить в тесноте, без дневного света, а часто вообще в темноте, в жутких условиях Атлантики. Команда U-бота являла собой отлаженный и полностью взаимосвязанный механизм, и вот почему: действия и выживание субмарин могли быть успешными только если команда действовала как единое целое, здесь каждый моряк зависел друг от друга, а судьба всех зависела от судьбы каждого.
Все это и привело к тому, что командир и в мыслях не мог отделять себя от остальной команды, тем более что хорошие командиры пользовались безоговорочным уважением и доверием со стороны простых матросов. Многие выдающиеся подводники Кригсмарине во всеуслышание заявляли, что Рыцарский крест или Дубовые листья к нему получил не он лично, а весь экипаж, а их личные награды – это награды каждого на лодке: в силу командной работы редко было возможно выделить кого-то. Даже командира.
Я так много написал здесь про U-бот вот почему: это все очень похоже на мой бизнес и мои команды. Это – единый организм, коллективный разум, одно целое. Здесь все зависят от каждого и каждый зависит от всех. Поэтому у нас не бывает случайных людей. Поэтому я ищу специалистов реже, чем ко мне приходят серьезные парни и говорят: «А как бы с вами поработать?» И нет отдельных людей, нет тех, кто остается в стороне, ни при чем или за бортом. Любое мое достижение, победа, награда – это не мне лично, это персонально каждому в команде.
Читайте также: Будущее Украины. Кадры решают все
Когда мне говорят: «Ах, как круто у тебя получилось вот это и то!», я мысленно исправляю: «У нас получилось». Потому что все, как на U-боте: не гибнет и побеждает только сплоченная команда, на каждого в которой поровну все - шторма, атаки, глубинные бомбы, победы, разноцветные флажки, натянутые от носа до кормы и летящие с пирса букеты.
Не бывает подлодки, где капитан – царь и бог, а команда – ничто. Не бывает бизнеса, который бы держал на плаву один овнер. Что бы ни происходило, какой бы безумной крутизны цели не маячили впереди, я знаю, что за моей спиной – люди. И что если мы будем идти ко дну, я не скажу им: «Козлы, из-за вас тонем!» И не сойду весь такой в белом кителе с золотым кортиком в спасательную шлюпку не замочив ног.
Команда – это главное. Это ключевой момент и основной актив. Все остальное – только производные.
Підписуйся на сторінки UAINFO у Facebook, Twitter і Telegram
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки