MENU

Остатки высокоразвитой цивилизации: Могадишо, Сомали. ФОТО

5957 7

До войны Могадишо был красивым восточным городом. Чем-то похожим на Бейрут, чем-то – на Касабланку. На залитых солнцем улицах суетились жёлтые машинки такси, народ гулял в тени деревьев, туристы отдыхали у бассейнов в роскошных отелях. Всё это закончилось в 1988 году, с началом гражданской войны. Война продолжается до сих пор.

В Могадишо тоже неспокойно. Вчера вечером я решил встретиться со знакомым, который работает на ООН. База ООН расположена около аэропорта, и попасть туда не так просто. Фактически аэропорт окружает крепость, за стенами которой находятся военные Африканского Союза. работники различных миссий при ООН, миротворцы. Зона аэропорта имеет 4 блокпоста, которые охраняются военными из Уганды. Чтобы попасть внутрь, надо пройти полный досмотр.

Мой водитель нервничает и не хочет туда ехать. Договариваемся, что до захода солнца вернёмся в отель. На часах 16:00, заход солнца – в 17:40. Поехали без охраны: мой отель совсем близко к аэропорту, он считается безопасным местом. На базу заезжаем без проблем. Водитель говорит, что в 17 часов закроют ворота, и надо бы поторопиться, но у нас завязался разговор, и мы задерживаемся. В 17:20 водитель уже нервничает и просит ехать, так как ворота закрывают. Едем, в 17:30 мы на блокпосту, но он закрыт. Второй блокпост тоже закрыт. При этом не просто закрыт – они перегораживают проезд тяжёлыми бетонными блоками, которые не сдвинуть без специальной техники. Солдаты показывают, как проехать до третьего блокпоста, который находится в противоположной части аэропорта, но мой водитель не хочет туда ехать.

Читайте ткже: Как "выживают" простые норвежцы. ФОТО

Дело в том, что от того блокпоста до отеля надо проехать по городу 5 км. Это не больше 10 минут, но у нас нет охраны. А без охраны он ехать не рискует. Выехали за пределы аэропорта и стоим ждём. На улице очень быстро становится темно – в итоге простояли минут 15, пока за нами не приехала машина сопровождения с вооружённой охраной. 

Вот такой сейчас туризм в Могадишо. А когда-то было всё иначе. В отеле продают старые открытки. Новых открыток нет, как нет и почты. На старых открытках – мирная жизнь и красивые здания, от которых сегодня остались одни руины.

Старый город. Он был белоснежным, как в Касабланке. Но сегодня сложно найти знакомые здания. В руинах живут рыбаки.

 

От зданий остались только стены. В тех, что ещё пригодны для жизни, народ оборудовал себе квартирки. 

 

Здесь раньше был отель, а на первом этаже располагались магазинчики.

 

За десятки лет войны не убрали даже строительный мусор.

 

Одно из самых красивых мест Могадишо выглядит так. 

 

Вид на центр города до войны.

 

Раньше тут купались гости отеля. Сегодня тут в мусоре и помоях купаются дети рыбаков.

 

Здание разрушается, но в нём живут люди.

 

Народ довольно нервно реагирует на наше появление, о чем-то спорят с охраной.

 

Сейчас это место невозможно узнать. Тут раньше были корпуса отеля, бассейн. Сейчас здесь руины, а народ скидывает в море отходы и мусор. 

 

Из-за того, что в море сбрасывают отходы, оно очень грязное. Всё в пакетах.

 

Берег.

 

Среди мусора в тени кустов отдыхают рыбаки и собаки.

 
Песок используют вместо мыла.
 

От зданий остались только стены. В тех, что ещё пригодны для жизни, народ оборудовал себе квартирки. 

 
За 30 лет руины начали рассыпаться, но дети всё равно играют на них. Сколько это всё ещё простоит?
 

Местный житель

Раньше тут была площадь.

А это здание Национального музея.

Центральная площадь когда-то была такой.

От него тоже остались только руины, на которых успели вырасти деревья. Просто чудо, что до этих руин никому нет дела.

Среди руин можно увидеть фрагменты интерьеров.

Один из центральных перекрёстков. Это здание – бывший кинотеатр, а на самом перекрёстке когда-то стояла декоративная конструкция.

Читайте также: Больница в Берлине, которую облюбовала мировая элита. ФОТО

Вот это место 40 лет назад.

Это вид в другую сторону с улицы, которая сейчас перекрыта.

Вид на перекрёсток сверху:

На месте сквера и площади теперь стоят 4 блокпоста и отдыхают в пыли коровы.

Многие сомалийцы называют город не Могадишо, а Хамар, что в переводе означает "тамаринд" (это такое бобовое дерево).

С момента своего основания Могадишо принадлежал различным султанатам, но в 1880-х юго-восточное побережье Африканского Рога оказалось под властью Италии. Эту территорию так и назвали – Итальянское Сомали. Все самые известные здания Могадишо, включая католический Кафедральный собор (1928 год) в центре города, построили ещё итальянцы. Собор был разрушен в 2008 году радикальными исламистами.

Вот всё, что от него осталось.

 
Вот так площадь перед собором выглядела до войны.
 

Одно крыло собора неплохо сохранилось, но внутри всё разрушено.

 
Интерьер тоже уцелел.
 
 
Христа расстреляли из автомата.
 
 
За 5 лет в Могадишо кое-что всё-таки изменилось, потому что этот мусор перед собором всё-таки убрали. Как и палатки, в которых раньше жили беженцы.
 
 
Здание Центрального банка во время уличных боёв было важным объектом.
 
 
Улицы.
 
 
Сейчас можно только по крупицам собирать то, что осталось от мирного города, и представлять, каким это всё могло бы быть сегодня. Но судя по тому, что война не прекращается и конца ей не видно, Могадишо нескоро увидит туристов
 
 
Во время Второй мировой войны Итальянское Сомали взяли под контроль британские войска. После войны эту землю снова отдали итальянцам, но только на 10 лет. Эта часть будущей страны называлась "Подопечная территория Сомали под управлением итальянской администрации", а 1 июля 1960 года она объединилась с Государством Сомалиленд (бывшее Британское Сомали) в Республику Сомали.

Спустя всего год после обретения независимости страна уже подписала соглашение с СССР об экономическом и техническом сотрудничестве. В 1969 году к власти пришёл диктатор Мохамед Сиад Барре, который в 1977-м решил напасть на соседнюю Эфиопию. Поскольку эта страна также была в зоне советского влияния, Москве пришлось выбирать между двумя союзниками, и она решила поддержать Эфиопию.

Расстроенный поражением Сиад Барре избрал авторитарный стиль правления, и уже в 1978-м на него было совершено первое покушение. Впрочем, диктатор продержался до 1991 года, прежде чем вооружённым отрядам Объединённого сомалийского конгресса (ОСК) удалось его свергнуть.

Активная фаза гражданской войны в Сомали началась в 1988-м и с перерывами продолжается до сих пор. Сначала между собой дрались военные отряды различных политических объединений. В 2000-х всё стало ещё сложнее, когда в регион пришли исламисты и решили устроить локальный джихад в формате "все против всех".

Затем в страну вторглись эфиопские войска, потом пришли кенийцы, которым не нравился шабаш исламистов под боком (а затем и внутри самой Кении)... Всё это не закончилось ничем хорошим ни для одной из сторон, кроме разве что Сомалиленда, который стал де-факто независимой территорией.

Что касается Могадишу, то в результате непрекращающейся войны погибли сотни тысяч его жителей. Но при этом население города растёт: многие сюда приезжают то ли из других регионов, то ли даже из других стран, и теперь в Могадишо в 2,5 раза больше жителей, чем было до войны. Кстати, во время боевых действий многие бежали в Эфиопию и Йемен, но в Йемене сейчас тоже война, так что не исключено, что кто-то даже решил вернуться.

Восстановят ли они здания или всё снесут?

 
Административное здание, разрушенное войной. Сейчас тут живут люди.
 
 

А так раньше выглядел лучший отель города.

 

Так как большинство населения неграмотно, на магазинах рисуют весь ассортимент. Очень красиво.

 

Сразу видно, что тут продаётся и какие услуги оказываются.

 

Зубная клиника.

 

А здесь у нас обмен валют.

 

Это обналичка. Не помню, рассказывал ли вам уже про обналичку? Бумажные деньги в Сомали практически исчезли, потому что купюры были напечатаны ещё до войны и все поистрепались. Поэтому у каждого заведения есть свой мобильный номер, куда клиент зачисляет деньги. Доллары при этом везде принимают, но только для крупных расчётов.

 

К моему большому сожалению, искусство ручной росписи фасадов лавок и кафе уходит в прошлое. Всё больше появляется безликих и скучных принтов. Это раньше владелец приглашал художника. Сегодня он идёт в типографию и распечатывает баннер.

 

Техника в городе в таком же состоянии, что и здания.

 

Правил дорожного движения нет. Если у тебя есть ксива или машины сопровождения, можно ехать как угодно. Да вообще всем плевать, встречка – не встречка, какая разница?

 
 

Общественный транспорт для богатых.

 

Общественный транспорт для бедных.

 
Новый Могадишо выглядит так...
 
 
Підписуйся на сторінки UAINFO у FacebookTwitter і Telegram
 

Илья ВАРЛАМОВ


Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter

Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки

Інші новини по темі

Правила коментування ! »  
Комментарии для сайта Cackle

Новини