Остатки высокоразвитой цивилизации: Могадишо, Сомали. ФОТО
До войны Могадишо был красивым восточным городом. Чем-то похожим на Бейрут, чем-то – на Касабланку. На залитых солнцем улицах суетились жёлтые машинки такси, народ гулял в тени деревьев, туристы отдыхали у бассейнов в роскошных отелях. Всё это закончилось в 1988 году, с началом гражданской войны. Война продолжается до сих пор.
В Могадишо тоже неспокойно. Вчера вечером я решил встретиться со знакомым, который работает на ООН. База ООН расположена около аэропорта, и попасть туда не так просто. Фактически аэропорт окружает крепость, за стенами которой находятся военные Африканского Союза. работники различных миссий при ООН, миротворцы. Зона аэропорта имеет 4 блокпоста, которые охраняются военными из Уганды. Чтобы попасть внутрь, надо пройти полный досмотр.
Мой водитель нервничает и не хочет туда ехать. Договариваемся, что до захода солнца вернёмся в отель. На часах 16:00, заход солнца – в 17:40. Поехали без охраны: мой отель совсем близко к аэропорту, он считается безопасным местом. На базу заезжаем без проблем. Водитель говорит, что в 17 часов закроют ворота, и надо бы поторопиться, но у нас завязался разговор, и мы задерживаемся. В 17:20 водитель уже нервничает и просит ехать, так как ворота закрывают. Едем, в 17:30 мы на блокпосту, но он закрыт. Второй блокпост тоже закрыт. При этом не просто закрыт – они перегораживают проезд тяжёлыми бетонными блоками, которые не сдвинуть без специальной техники. Солдаты показывают, как проехать до третьего блокпоста, который находится в противоположной части аэропорта, но мой водитель не хочет туда ехать.
Читайте ткже: Как "выживают" простые норвежцы. ФОТО
Дело в том, что от того блокпоста до отеля надо проехать по городу 5 км. Это не больше 10 минут, но у нас нет охраны. А без охраны он ехать не рискует. Выехали за пределы аэропорта и стоим ждём. На улице очень быстро становится темно – в итоге простояли минут 15, пока за нами не приехала машина сопровождения с вооружённой охраной.
Вот такой сейчас туризм в Могадишо. А когда-то было всё иначе. В отеле продают старые открытки. Новых открыток нет, как нет и почты. На старых открытках – мирная жизнь и красивые здания, от которых сегодня остались одни руины.
Старый город. Он был белоснежным, как в Касабланке. Но сегодня сложно найти знакомые здания. В руинах живут рыбаки.
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки