MENU

Аtlantic Сouncil: Какое восприятие Западом введения военного положения в Украине является абсолютно неправильным

4128 0

Последние недели были исторически важными для развития Украины как суверенного и демократического государства. Дело началось с того, что 25 ноября Москва предприняла беспрецедентную атаку на три украинских судна в Черном море с последующим их захватом. Это нападение представляет собой серьезную эскалацию кремлевской агрессии, потому что оно было совершено открыто регулярными российскими вооруженными силами. Москва уже не скрывала своей роли, как это было на Донбассе.

Российские военно-морские силы сначала протаранили украинский буксир, а затем открыли огонь. Зафиксированные украинской стороной переговоры показывают, что российские командиры на берегу дали своим судам приказы провести эту акцию с примечанием о том, что ситуация контролируется старшими должностными лицами в Москве. Вероятно, Кремль пытался спровоцировать украинские корабли на стрельбу, чтобы оправдать более масштабные ответные действия России. Москва успешно использовала подобную тактику, чтобы начать войну в 2008 году с Грузией, но Украина мудро не клюнула на эту приманку.

В ответ президент Петр Порошенко созвал Совет национальной безопасности и обороны Украины (СНБО), который рекомендовал правительству объявить введение военного положения на территории всей страны на срок до двух месяцев.

Читайте также: The Washington Post: Агрессия России в отношении Украины демонстрирует, как мало Путина волнует реакция Запада

Для многих на Западе слова "военное положение" вызывают в воображении образы диктаторов и вооруженных солдат, патрулирующих улицы городов. Но для страны, вынужденной вести оборонительную войну против второй самой могущественной армии в мире, военное положение не является крайней мерой. Оно может предоставить правительству средства для лучшей мобилизации и направления ресурсов против вероятной угрозы. Фактически, Порошенко годами подвергался критике, в том числе политиками, настроенными на реформы, за то, что военное положение не было введено раньше.

Украинский народ уделяет большое внимание политике. Итак, в понедельник, 26 ноября, многих украинцев посещали не совсем последовательные мысли. С одной стороны, в людях росло опасение возможного массированного российского военного удара. С другой стороны, они начали размышлять о "политической мотивации" Порошенко, принявшего рекомендации СНБО и передавшего вопрос на одобрение в Раду. Может быть, он делал это, чтобы укрепить свой политический рейтинг? Или отсрочить выборы, которые должны состояться в марте следующего года? Политические оппоненты Порошенко были рады укрепить такой ход мысли. И некоторые в гражданском обществе, делающие работу, способствующую реформам и демократии, начали продвигать идею, что военное положение может стать шагом к авторитаризму.

Рада собралась поздно вечером 26 ноября. После долгих переговоров депутаты одобрили компромисс по введению военного положения. Во-первых, они сократили срок действия военного положения до одного месяца. Во-вторых, они ограничили сферу охвата, подразумевая не всю страну, а только территории десяти областей, граничащих с Россией, Азовским морем и Приднестровьем. Кроме этого, Рада официально утвердила 31 марта днем проведения первого раунда президентских выборов.

Достигнутый компромисс стал возможен благодаря трем людям: Порошенко – он передал предложение СНБО в Раду и был готов на меньшее, чем просил; Юлии Тимошенко, главному оппоненту Порошенко на предстоящих выборах, которая, во благо страны, была готова позволить президенту ввести военное положение после слушаний в Раде; и бывшему премьер-министру Арсению Яценюку, главе "Народного фронта", который знает, как заключать сделки, когда ставки высоки.

Заседание в Верховной Раде превратилось в полную неразбериху, но, закончилось, в конечном счете, триумфом, демократическим триумфом при очень сложных условиях. Между тем, отсутствие единодушия во время обсуждения говорит о многом. Москва ведет войну с Украиной почти пять лет. Международное сообщество не спешит признать этот факт и принять соответствующие меры, это подтверждается каждый раз, когда Москва обостряет конфликт. Более того, кремлевские пропагандисты стараются во время каждой новой провокации сделать акцент на предполагаемой несостоятельности лидеров Украины, проводимой ими политики и украинского общества в целом.

Читайте также: Первые российские потери в результате азовской агрессии

Таким образом, естественное сосредоточение политического класса Украины на якобы реальных политических мотивах в сфере мер национальной безопасности может отвлечь, пусть на короткое время, внимание западных СМИ и государственных деятелей от основного вопроса: стратегической угрозы, связанной с последней агрессией Москвы.

В то время как некоторые западные государственные деятели, президент Европейского совета Дональд Туск и госсекретарь США Майк Помпео осуждают нападение Москвы, другие требуют сдержанности от обеих сторон. Другими словами, требуют сдержанности от агрессора и сдержанности от жертвы. Подобные оценки продиктованы трусостью и предполагают, что ключевым вопросом в Восточной Европе является не российский ревизионизм, а внутренняя неполноценность Украины. В этот опасный момент важно, чтобы все, кто заинтересован в стабильности в Европе, правильно осознавали геополитическую реальность и препятствовали распространению вздорных версий.

Підписуйся на сторінки UAINFO у FacebookTwitter і Telegram

Оригинал на Atlantic Council

Перевод – Андрей САБАДЫР, специально для UAINFO


Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter

Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки

Інші новини по темі

Правила коментування ! »  
Комментарии для сайта Cackle

Новини