В этот раз они поссорились из-за брокколи – Зоя Казанжи
Брокколи вдруг понадобилась всем. Чтобы варить суп. В суп надо было положить брокколи, морковку, яблоко и малину. Всё это залить водой из-под крана и любезно предложить дедушке.
Дедушка ест. Мужественно, тщательно пережёвывая овощи-фрукты-ягоды. Я старательно отнекиваюсь. Говорю, что не голодна. И вообще – я же не люблю супы, вы помните?!
Они помнят. Поэтому предлагают мне приготовить "что-то другое". Может, печенье? – с надеждой в голосе спрашиваю у них. И тут же резво лезу в шкафчик за припрятанным (от них же!) печеньем, попутно нахожу маршмеллоу и предлагаю соорудить мне сладкий бутерброд, который я с удовольствием съем.
Читайте также: Блог психолога: слухняна дитина – мамина втіха чи майбутній цап-відбувайло?
Не, им неинтересен этот странный бутерброд. Таких бутербродов не бывает, говорят они мне. И просят сварить яйца. Они из этих яиц вытащат желтки, раскрошат их по всей кухне, вместо желтков запихнут сырные палочки – и в микроволновку. Расплавившийся сыр зальёт яйца, но это всё равно будет вкуснее "супа" из брокколи с малиной, поэтому я съём, очень сильно похвалю "поварят" и заверю, что на завтрак я тоже такое могу съесть!
Это наши внуки играют "в ресторан". Мы с дедом – посетители – подопытные кролики.
Спрашиваю у мужа: вот чем мы думали, когда покупали белоснежный диван, белый ковёр на пол и белые чехлы на стулья к обеденному столу?! Вот чем?!
Убирая разгромленный после внуков дом, я отдираю наклейки со стен, часто вместе с краской, и блаженно улыбаюсь. Ну и пусть. Вырастут – сделаем ремонт. А пока – пусть громят. Ну где-то должны же они отрываться, правда? Где, как не у дедушки с бабушкой?
Мы, вообще-то, бестолковые дедушка с бабушкой. Особенно я. Я, конечно же, почти не нарушаю режим и принципы воспитания, установленные дочкой. Но в нашем доме детям можно отрываться по полной. Муж хватается за сердце, когда я притаскиваю очередной набор красок и прячет фломастеры, яростно шепча мне: "Пусть рисуют карандашами, и так весь пол разноцветный!"
Растить детей – безумно тяжелый труд. Я, как знала, остановившись на одной-единственной дочке. Ну вот она и "отомстила" – у нас теперь трое внуков. Старшему – почти 7 лет, средней – 3 года, младшей – полтора. Они такие умилительные на фотках и такие разные в реальной жизни! И орут, и дерутся, и ссорятся, и капризничают. И одновременно хотят на руки. Все втроем. Я могу удержать только двоих. Муж – всех.
Хорошо, что у моей дочки не мой характер. Она бы сошла с ума от повышенной тревожности, гиперопеки и ответственности. А так – философски созерцает и спокойно мне говорит: "Мама, успокойся. Не хотят есть – не надо. Значит, не голодны. Захотят – сами попросят".
Читайте также: Как растить четверых детей и не сойти с ума: из дневника отца
И добавляет строгим голосом: "И не надо со мной бесконечно говорить о еде! Ну сколько можно, мама?! Это что, самое главное в жизни твоих внуков?"
Не, не главное. Но я почему-то зациклена на детском питании. Типа всё должно быть правильно и полезно.
И мы шутим, что если третий ребёнок отнимает корм у кошки, то это проблемы кошки. Оно где-то так и получается, с тремя-то детьми.
Короче, дети – это адски тяжёлый труд. И я повторяю в сотый раз: сочувствуйте и помогайте тем, кто решился на детей в наше сложное время.
– Мама, я справляюсь, – говорит мне дочка. – Просто мне иногда нужны паузы. Чтобы поспать и отдохнуть.
И я лечу через океан, чтобы у неё были паузы. И чтобы обнять свои счастья. И чтобы съесть брокколи с малиной, любезно приготовленные маленькими ручками.
И потом вернуться обратно, оставив там, с ними, вдребезги разбитое сердце…
Підписуйся на сторінки UAINFO у Facebook, Twitter і Telegram
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки