MENU

The Washington Post: Что знал Путин в день американских выборов в 2016 году

8721 1

В 2016 году ежегодная конвенция Национальной стрелковой ассоциации проводилась в Кентукки в мае. На ней, как и в прошлые разы, присутствовал Дональд Трамп-младший. Как и Александр Торшин, также часто навещавший мероприятия ассоциации. В итоге они кратко побеседовали на ужине в Луисвилле, однако сведения об этой встрече отрывочны.

Почему это имеет значение? Потому что Торшин – правительственный чиновник, представитель Центрального банка страны и союзник Владимира Путина. Как Торшин и Трамп-младший оказались в одном помещении и почему – это не самая большая тайна, из тех, что находится в поле зрения расследования, которое проводит спецпрокурор Роберт Мюллер, однако она не лишена важности: как сообщается, Мюллер расследует, использовали ли Национальную стрелковую ассоциацию как канал для поддержки русскими кандидатуры Дональда Трампа.

Читайте также: Контролируемый хаос в мире выгоден как Кремлю, так и США. Только есть большая разница

В той встрече с Торшиным есть одна интересная деталь, на которую не обратили достаточно внимания. В четверг в федеральном суде россиянка по имени Мария Бутина признала себя виновной в проведении тайной операции по оказанию влияния в интересах России – операции, в которой участвовал и Торшин. В заявление о признании вины входил и перечень совершенных ею преступных деяний. Среди них:

В мае 2016 года Российский Чиновник (Торшин) поручил Бутиной составить записку с пояснениями, почему ему должны разрешить поехать в США на встречу Организации по расширению прав на оружие (имеется в виду Национальная стрелковая ассоциация). Она сделала то, что он просил, обосновав оправданность его участия частично тем, что там будет возможность встретиться с политическими кандидатами. Бутина знала, что этот российский чиновник покажет эту записку своему начальству в Центральном банке России (и в министерстве иностранных дел России), чтобы подкрепить просьбу направить российского чиновника на ежегодную встречу Организации по расширению прав на оружие.

Торшин, как мы знаем, попал на эту встречу. Но это не самое интересное. Самая примечательная деталь заключается в том, что Бутина написала это письмо в министерство иностранных дел. Почему? Потому что мы знаем, что к маю 2016 года МИД уже был вовлечен в кампанию президента Трампа.

Советник кампании Трампа Джордж Пападопулос впервые встретился с человеком, имеющим связи в России, в марте 2016 года. Этот человек – британский профессор по имени Джозеф Мифсуд, вскоре познакомил Пападопулоса с Иваном Тимофеевым, который работал в аналитическом центре Российский совет по международным делам. Его взаимодействие с Пападопулосом, по-видимому, было посвящено организации встречи Трампа и Путина. Из представленных суду документов явствует, что Тимофеев был связан с МИДом.

Читайте также: Про сліпу лояльність

Все это позволяет посмотреть на российское расследование под новым углом: что знала Россия о предпринимаемых усилиях? Хотя нет никаких доказательств того, что кто-либо из сотрудников МИДа знал, что Пападопулос регулярно общается со "связным" и что Торшин может отправиться в Кентукки, чтобы встретиться с "политическими кандидатами" (согласно заявлению о виновности), вероятность того, что российская сторона была в курс происходящего, безусловно, существует.

Для того, чтобы договориться о встрече с Трампом младшим, Торшину потребовалось  некоторое время. Пол Эриксон, функционер Республиканской партии, который, согласно данным правительства, содействовал усилиям Бутиной, отправил электронное письмо сотруднику кампании Трампа в мае 2016 года, чтобы попытаться соединить Трампа и Путина. (В теме электронного письма было указано "Кремлевская связь".) В том же месяце другой партийный функционер, Рик Клэй, послал по электронной почте письмо тому же сотруднику, Рика Дирборна, призывая Трампа посетить обед, на котором также должен был присутствовать Торшин (тема этого письма было "Русская закулисная увертюра и приглашение на ужин"). Был ли это тот самый ужин, на котором Торшин встретился с  Трампом-младшим, неясно.

Тем временем российские спецслужбы, вероятно, были вовлечены в две другие попытки подрыва выборов. Как сообщают следователи Мюллера, к маю 2016, ГРУ уже получило доступ к серверам Демократического национального комитета и почте руководителя кампании Хиллари Клинтон Джона Подесты. В то же время группа под названием "Агентство интернет-исследований" создавала и пользовалась фальшивыми онлайн-персонажами для создания постов в социальных сетях и покупки рекламы, ориентированной на освещение политических споров в Соединенных Штатах. Согласно данным американских спецслужб, ИРА была связана с российской разведкой.

Встреча между Трампом-младшим и Торшиным произошла в Кентукки в конце мая, 20-го или 21-го числа. Две недели спустя Трамп-младший получил еще одно электронное письмо от музыкального продюсера, который работал на известного российского застройщика, с предложением встретиться с российским адвокатом. В приглашении было сказано, что Россия владеет информацией, обличающей Хиллари Клинтон.

Читайте также: Atlantic Council: Негативные последствия путинской стратегии

В январе личный адвокат Трампа Майкл Коэн связался с пресс-секретарем Путина Дмитрием Песковым с просьбой помочь в продвижении строительного проекта в Москве. Недавно стало известно, что Коэн, фактически, провел долгую беседу с помощником Пескова. Проект, который казался «мертвым» в декабре 2015 года, обрел новую жизнь, по крайней мере, так было до июня 2016 года.

И еще: в начале июля того же года возникла еще одна точка соприкосновения. Картер Пейдж, советник кампании Трампа, отправился в Москву с лекциями. Там он встретился с Аркадием Дворковичем, тогдашним заместителем премьер-министра российского правительства. Пейдж утверждает, что контакт был кратким, но в электронном письме, направленном им в предвыборный штаб Трампа, говорится, что Дворкович "выразил решительную поддержку Трампу и желание наладить совместное сотрудничество для выработки более эффективных решений в ответ на широкий спектр текущих международных проблем".

Иными словами, к началу июля Путин знал или мог знать, что люди в его правительстве или связанные с ним:

– беседовали с Коэном о строительстве

– сотрудничали с советником кампании по организации встречи между ним и Трампом

– предположительно взломали электронную почту Джона Подесты

– предположительно создали программу по загрязнению американских соцсетей

– предположительно получили доступ к Национальном Комитету демократической партии и начали разглашать информацию через Wikileaks

– содействовали появлению Торшина на конференции Национальной стрелковой ассоциации, где он встретился с Трампом-младшим

– встретились с высокопоставленными представителями кампании в Башне Трампа

– обсудили поддержку Трампа со стороны России с советником кампании.

Мы не знаем, что из этого знал Путин. В день выборов 2016 года однако американские избиратели не знали почти ничего.

Підписуйся на сторінки UAINFO у FacebookTwitter і Telegram

Оригинал на The Washington Post

Перевод – Андрей САБАДЫР, специально для UAINFO


Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter

Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки

Інші новини по темі

Правила коментування ! »  
Комментарии для сайта Cackle

Новини