Непривычно видеть, какой интерес в Китае вызывают украинские специалисты – предприниматель
«Прилететь в Пекин» для бизнесмена в китайском понимании не означает, что вы останетесь в Пекине. Это означает, что вы будете перемещаться в разных направлениях самолетами внутренних авиалиний. Время от времени заезжая в свой гостиничный номер в столице.
По моим подсчетам, один китайский день бизнесмена по насыщенности событиями соответствует одной нашей неделе.
Если у нас между городами летают «Эмбраеры» то здесь – нормальные самолеты на 54 ряда кресел. Публика летает охотно, самолеты забиты под завязку. Остается только вспомнить, как я летел в Израиль на МАУ: в самолете было только несколько раввинов, шумная стайка студенток и с десяток обычных пассажиров, включая меня. Здесь невозможно представить, чтобы самолет летел пустой.
Читайте также: "Не надо лишних движений. Ключевое качество в работе с Китаем – это терпение", – бизнесмен
Впрочем, чтобы люди летели стоя в проходах, как в маршрутке, что я наблюдал в одной южной стране – тоже. Но салон полон везде и всегда. С той плотностью населения и конкуренцией, которая даже в высших слоях общества превосходит все мыслимые пределы, китайцы перемещаются на любые расстояния. Правда, для этого созданы условия: рейсов много, летают в любую точку, а цена приемлемая. Вот и летают. По одежде китайца никогда невозможно точно определить, кто перед вами: миллиардер или водитель такси. Публика в самолетах имеет вид самый демократический, и остается только гадать, кто в соседнем кресле: то ли пенсионеры катаются, то ли бизнесмены летят по делам.
Правительство сняло нам по номеру на каждого человека, и обязательно – на разных этажах. Было бы удобнее, чтобы номера были рядом. Но по здешним понятиям, так неприлично. Чей-то номер должен быть на более высоком этаже, чей-то – на более низком. Хотя в этих номерах мы почти не бываем. Встречи и переговоры прерываются только перелетами, а если китайские товарищи летят с нами, то все продолжается и в воздухе.
Не перестает радовать то внимание, которое нам здесь уделяют: то, что мы можем предложить, интересует центральную власть этой 1,4 миллиардной страны. Непривычен тот энтузиазм, с которым китайцы готовы перенимать наш опыт во всех сферах, где мы действуем. К местным масштабам привыкнуть невозможно. Главный секретарь правительства по конференциям предложил нам организовать украино-китайскую конференцию по бизнесу. Он сказал: «Для начала давайте организуем небольшое мероприятие. Я со своей стороны обещаю вам участие, например, ста учредителей крупнейших компаний. Думаю, это интересно. А сколько спикеров будет с украинской стороны?» Скорости, с которыми здесь все делается и решается, недоступны нашему пониманию. На встрече с нами были чиновники из разных отраслей местной экономики. Несмотря на то, что в тот день был большой праздник госслужащих – 40 лет демократических реформ, после которых Китай начал свое превращение в сверхдержаву. Не было только мэра Пекина. Но в середине дня появился и он. Несколько минут ему понадобилось, чтобы получить картину происходившего там, выяснить все детали и быть полностью в курсе всех дел. Коротко переговорив с нами и сделав какие-то распоряжения своим, он отправился дальше: в городе проживает примерно треть населения Украины, если пересчитать его в китайцах.
В крупнейший китайский порт на Желтом море мы отправились в сопровождении местных бизнесменов и банкиров. Для управления портом построено специальное здание. В порту 600 камер. Суда приходят и уходят безостановочно. Смотреть на мониторы в центре управления можно бесконечно. Кто-то из делегации спросил у меня, наслаждаюсь ли я красотой кораблей. Это в китайском духе – наслаждаться красотой того или этого. Я ответил, что вместо кораблей я здесь вижу приходящие и уходящие деньги, движение огромных сумм. Ответ банкирам понравился. Они немного поаплодировали и сказали, что им приятно общаться с иностранцем, который мыслит как китайский бизнесмен и правильно видит суть вещей. Человек, который говорит умные вещи о деньгах, вызывает в этой среде уважение. Так происходит не в каждой стране. Есть страны, где это встречает полное безразличие. Зачем мы поехали в порт? Директор порта рассказал нам, что нуждается в инновационной системе управления и контроля и спросил, есть ли у меня такая. Я ответил, что у меня есть нечто лучшее, чем система: возможность организовать любое количество наших специалистов, которые эту систему создадут. Это вызывает среди бизнесменов легкий ажиотаж: им здесь всегда нужны люди, которые хорошо делают инновационную работу. Китайцы с готовностью впитывают любой положительный иностранный опыт. «Пригодится все!» и «Лишней информации не бывает!» – два девиза этих людей.
Читайте также: Китайцы обожают полные титулы и то же самое ценят в вас – бизнесмен
Непривычно, после происходящего сегодня в Украине, видеть, какой интерес вызывают наши специалисты, способные успешно работать на современных задачах. Месседж бизнеса – «Мы организуем вашим людям здесь работу и условия, вы главное везите их сюда, они нужны уже сейчас». А ведь есть страны, в которых ни правительству, ни бизнесу не надо вообще ничего. Любые предложения встречают один ответ: «Не интересно». И все до лампы.
Китай впитывает все конструктивное без остатка, насухо. И это говорит об одном: однажды он впитает весь мир.
Підписуйся на сторінки UAINFO у Facebook, Twitter і Telegram
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки