The Times: Путин – более серьезная угроза, чем популизм
Мы живем в судьбоносное время. Ключевые феномены 2016 и 2017 годов продолжили доминировать и в 2018-м: это Брексит и Дональд Трамп. Причина не только в присущей им собственной непредсказуемости и международной значимости, но также в том, что они иллюстрируют более широкий подрыв установившегося и основанного на правилах мирового порядка. Это вызов, брошенный силами популистического толка, и он проявился во многих разнообразных формах.
В частности, мы увидели это во время зачастую переходивших в насилие протестов во Франции, которые стали серьезной проблемой для программы реформ президента Макрона, касающихся Франции и Европейского союза в целом.
Требования "желтых жилетов" несвязны и противоречивы, но эти протесты отражают озлобленную реакцию на глобализацию. Это те же направленные против истэблишмента настроения, которые стоят за Брекситом и президентом Трампом. Возмущение иммиграцией и мультикультурализмом вызвало аналогичную реакцию в Германии, Венгрии и Польше, а также рост авторитаризма во власти в Турции, Бразилии и на Филиппинах.
Однако мы не должны придавать слишком большого значения мотивам такого проявления гнева. Ведь во многом это последствия испытываемого индивидуумами ощущения расширения прав и возможностей и негативного влияния, которое подпитывается транслируемым круглосуточно новостным циклом и меседжами в социальных сетях, и которое могут использовать в собственных целях находчивые правительства, такими как предпринимающие усилия по вмешательству русские.
Однако горизонт не так туманен, как кто-то может попытаться заставить нас считать. Мы и на своей памяти проходили через худшие времена, когда Европа была разделена "железным занавесом". Сейчас континент находится в неизмеримо лучшем состоянии. Брекзит может укрепить ЕС и придать ему обновленный фокус на фоне того, как ему противостоит угрожающая Россия, растущий Китай и ныне нестабильные Соединенные Штаты.
Читайте также: Эпизод из черной комедии о Путине: "Молодец Вова, так и надо, не можешь заставить любить – убей"
Что касается Трампа, то у нас уже были непредсказуемые президенты США: взять к примеру Джорджа Буша и его катастрофические вторжения в Ирак и Афганистан. Мистер Трамп еще никуда не вторгался, и в итоге, возможно, окажется, что он просто напускает на себя важность. В любом случае он может уйти через два года. Трамп, тем не менее, постоянный источник новостей. Наибольшей исходящей от него угрозой международному порядку является его протекционизм – приведший к обострению торговой войны с Китаем – и его сопротивление программе по сдерживанию изменения климата.
Одна из серьезнейших международных угроз находится на краю самой Европы – это сохраняющаяся угроза, исходящая от России. Владимир Путин не только может повышать ставки в своем вторжении в Украину как ему вздумается. Он также протестировал западные средства защиты с помощью кибератак и вмешательства в дела Балтии и Балкан, не говоря уже об отравлении оппонентов. Сейчас, когда мы входим в 2019 год, НАТО и ЕС потребуется быть более бдительными, чем когда бы то ни было.
Підписуйся на сторінки UAINFO у Facebook, Twitter і Telegram
Оригинал на The Times
Перевод – Андрей САБАДЫР, специально для UAINFO
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки