MENU

"Закопаю сценарий в саду, и пусть Рокки играют гусеницы". История величайшего спортивного фильма

1475 0

«Рокки» – кино, которое обросло легендами.

В 1975 году Сильвестру Сталлоне исполнилось 29 лет. Нормальных ролей Слаю тогда не предлагали (он даже успел сняться в порнофильме), в банке осталось всего 106 долларов, а жена Саша была беременна. Дошло даже до того, что актеру пришлось отдать любимого пса Баткиса в другую семью – он не мог его прокормить. Сталлоне решил, что раз ему не дают нормальную роль, то он напишет ее сам.

Повезло: в кинотеатре Слай попал на показ боя между Мохаммедом Али и малоизвестным боксером Чаком Уэпнером. В 9-м раунде Чак отправил Али в нокдаун – это уже была сенсация, ведь ставки на победу Уэпнера перед боем были 40 к 1. Али все равно поднялся и в 15-м раунде победил техническим нокаутом, но история малоизвестного бойца, давшего бой лучшему боксеру современности, вдохновила Сталлоне.

Слай на 3,5 дня заперся в комнате без окон, курил дешевые сигареты и написал черновую версию сценария, из которой потом вывел еще три вариации. Позже он рассказывал, что изначальные версии были гораздо более мрачными – Рокки могли убить в уличной драке или он мог сдать бой и на полученные деньги вместе с Эдриан открыть зоомагазин.

Сценарий был готов и отправлен продюсерам. Идея фильма о боксерах им очень понравилась, а когда им показали фотографию Сталлоне, они уже были готовы предложить ему главную роль. Смущало только то, что «Итальянского жеребца» будет играть голубоглазый блондин. Оказалось, что продюсерам показали фото Перри Кинга – партнера Слая по фильму «Лорды Флэтбуша». Снимать фильм со Сталлоне в главной роли продюсеры не захотели.

Перри Кинг – крайний справа

Сценарий хотели купить за 150 тысяч и пригласить Джеймса Каана, Берта Рейнолдса, Роберта Редфорда или Райана О’Нила. Сталлоне был непреклонен – или он, или никто. Жене он даже сказал: «Лучше я закопаю сценарий в саду, и пусть гусеницы играют Рокки».

Снимать кино с ноунеймом в главной роли согласились, только уменьшив бюджет вдвое. В итоге за сценарий заплатили 20 тысяч, а режиссером поставили Джона Эвилдсена – мастера поднимать малобюджетные фильмы. Слаю выписали минимальную недельную зарплату в 350 долларов. Можно было готовиться к роли.

Читайте также: "Я, ты, он, она": скучный анекдот

Получив первый гонорар, Сталлоне отправился к семье, которой отдал бульмастифа Баткиса, и уговорил отдать его назад. В итоге пес сыграл в фильме и даже попал в титры.

Слай понимал, что от «Рокки» зависит вся его карьера. На протяжении пяти месяцев он тренировался каждый день. Когда Сталлоне впервые пришел на съемочную площадку, его спросили, готов ли он: «Я – нет, но Рокки готов».

На съемках было много травм. Костяшки Сталлоне до сих пор плоские из-за боксирования с ледяным куском мяса, а на съемку одной из тренировок главный герой пришел с температурой – за день до этого снимали сцену поцелуя с Талией Шайр. У актрисы был грипп, и Сильвестр заразился.

Фильм был снят всего за 28 дней в режиме строжайшей экономии. Даже сцену свидания на катке решили по сценарию провести на закрытой площадке, просто чтобы не платить массовке. Изначально Рокки должен был вообще позвать Эдриан в ресторан, но режиссер решил добавить сцене движения. Сталлоне не умел кататься на коньках, поэтому просто бегал рядом с партнершей.

Дольше всего снимали финальный поединок Рокки и Аполло – на одни репетиции ушло четыре недели. После того, как Сталлоне и Уэзерс впервые попытались побоксировать, Эвилдсен расписал каждый удар и каждое движение актеров. Получилось 14 страниц сценария со словами «хук правой» и «хук левой». Сталлоне и Карл Уэзерс (сыгравший Крида) разучивали все как танец, а потом еще и доснимали некоторые сцены после просмотра ошибок на повторе.

Во время боя Сталлоне получил трещину в ребре, а Уэзерс – перелом носа. В фильме все наоборот: нос сломали как раз Рокки.

Кстати, сцена поединка принесла фильму «Оскар» за лучший монтаж. Ее снимали в обратном порядке с 15-го раунда, когда актеры были в полном гриме. С каждым раундом с актеров убирали накладные синяки, разбитые носы и разбухшие брови.

Кстати, на съемки матча позвали много звездных боксеров, но пришел только Джо Фрейзер. Ничего удивительного – он живет в Филадельфии, да и, по словам Сталлоне, персонаж Рокки отчасти списан с него.

Слай и Эвилдсен воевали со студией даже по поводу места съемок – несмотря на экономию, фильм выбивался из бюджета и снимать отдельную сцену пробежки в Филадельфии не хотели. Режиссер и автор сценария убедили продюсеров, что в фильме про итальянского боксера из Филадельфии не может не быть пейзажей города.

Читайте также: Серіал "Беверлі-Хіллз, 90210" перезапустять з оригінальним акторським складом

Знаменитую пробежку снимали чуть ли не в последний день – без вагончиков, без еды и даже без туалетов для команды. Зато была техническая новинка Steadicam – переносная камера, гасящая любую тряску. Всего за год до этого оператор Гаррет Браун разработал эту систему, и «Рокки» стал третьим фильмом, в съемках которого она поучаствовала.

Джон Эвилдсен увидел рекламное видео Брауна, снятое с помощью Steadicam: жена оператора взбегает по ступенькам Музея Искусств в Филадельфии. Режиссер позвал Гаррета снять такую же сцену и для «Рокки». Сейчас Steadicam используется при съемках большинства кинолент и спортивных событий.

Из миллионного бюджета «Рокки» все-таки выбился. Продюсерам пришлось даже заложить собственные дома, чтобы достать недостающие 100 тысяч долларов. Но все окупилось. В кинотеатрах «Рокки» собрал 225 млн долларов – в пересчете на нынешние деньги это все 500 млн. Бонусом шли «Оскары» для лучшего режиссера, за лучший монтаж и лучшую картину (в соперниках были «Таксист» с Де Ниро и «Вся президентская рать» с Хоффманом и Редфордом).

Продолжения «Рокки» снимал уже сам Сталлоне, но они не были такими успешными. Зато в третьей части появилась легендарная «Eye Of The Tiger» группы Survivor, а в четвертой – Дольф Лундгрен в роли Ивана Драго (фильм получил три «золотых малины», но собрал в прокате больше всех остальных частей).

В январе 2019 года выйдет «Крид II» – последний фильм, в котором появится Рокки Бальбоа. Хотя Дольф Лундгрен считает, что Слай не готов отпустить своего любимого персонажа. Да и Джон Эвилдсен как-то сказал, что Рокки как Бэтмен или Джеймс Бонд – такие герои не умирают.

Просто пересмотрите сцену той самой пробежки Рокки и убедитесь, насколько это великий фильм (и великая музыка Билла Конти).

Підписуйся на сторінки UAINFO у FacebookTwitter і Telegram

Трибуна


Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter

Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки

Інші новини по темі

Правила коментування ! »  
Комментарии для сайта Cackle

Новини