Паразиты не дремлют. Госбанки приготовились вынуть из государства новые миллиарды
Если вы следите за финансовыми новостями, то знаете: паразиты не дремлют. Госбанки приготовились вынуть из государства новые миллиарды.
В конце 2018 года НБУ опубликовал результат стресс-теста. Он показал, что "Укрэксимбанку" и "Ощадбанку" не хватает 17 миллиардов гривен в капитале.
По Приватбанку пока ничего не слышно. Они бравируют релизом о полученной прибыли. Но, скорее всего, тоже попросят денег из бюджета.
Такие цифры означают, что госбанки нужно бы закрыть на замок и ввести в них временную администрацию. Но поскольку они принадлежат правительству, то НБУ ограничивается скромной формулировкой "нуждаются в докапитализации".
Я уже писал о том, что за годы независимости государственные банки вынули из государственного бюджета порядка $20 миллиардов. По нынешнему курсу, это 560 миллиардов гривен!
Учитывая такие масштабы урона, я называю Ощадбанк, Укрэксимбанк, а теперь и Приватбанк "бюджетными паразитами".
Подозреваю, что вам от этих слов ни холодно, ни жарко. А зря. Бюджет вовсе не принадлежит правительству. Это не личный кошелек президента. Это не черт побери отвлеченная категория. Это живые деньги, которые каждый день вынимают из наших карманов.
Нам и только нам решать, на что эти деньги тратить. Не Пете, не Вове и даже не Юле. Просто мы забыли им напомнить.
Сколько "бюджетные паразиты" хотят вынуть из бюджета в 2019 году – большой секрет. Вы нигде не найдете конкретную цифру, в том числе в госбюджете-2019. Законодательство специально выписано так, чтобы не утверждать в Верховной Раде конкретную сумму. Сколько договорятся – столько и получат. Минфин просто выпустит на нужную сумму облигации – потом отдаст их госбанкам – а те "обналичат" в Нацбанке. Вжух!, легкие миллиарды.
Я бы накануне выборов вынул из госбанков побольше.
Как вы знаете, с паразитами бессмысленно разговаривать. На них бессмысленно злиться или обижаться. Они просто едят, причем тут ваши эмоции?
Их нужно выводить. От слова совсем.
Самый радикальный способ – он же самый правильный. Невозможно успешно вылечить глисты на 90%. Оставшиеся 10% выживут и через время размножатся до новых 100%.
Продать Ощадбанк, Укрэксимбанк и Приватбанк – это, конечно, решение. С потрохами, со всеми проблемами. Поверьте, раньше погаснет Солнце, чем государство заработает на госбанках. Они как сын-балбес. Зарабатывает в салоне мобильных аппаратов 3000 гривен, но регулярно просит у родителей еще 10 000. Казалось бы, работает и зарабатывает – но родители постоянно в минусе.
Вы скажете: дорогой друг, Минфин как раз и предлагает продать. Отвечу: да! Но знаете, в чем хитрость? Он предлагает их продать НЕМНОГО ПОТОМ. Сначала – оздоровить, реформировать, подмарафетить.
Открою вам невеликую тайну: он так говорит все годы независимости. Вот чуть-чуть, и продадим. Заработаем! А пока нужно... влить несколько ярдов. "Потребность в докапитализации", так сказать.
Нет, не дадут они. Вы же знаете, какая сложность с паразитами? Они не хотят уходить. Цепляются. Носят документы на Кабмин и к президенту. Объясняют свою важность и глубоко позитивную роль в развитии экономики. Вдумайтесь, глисты развивают экономику. Звучит, правда?
Есть, конечно, американская методика. "Звезды и полосы" говорят, что паразитов не нужно выводить. Их нужно вылечить.
С точки зрения американцев, госбанки больны. У них есть огромная масса проблемных кредитов. Именно эта "проблемка" создает проблемы. На каждый невозвращенный кредит начислены штрафы и пеня. И с каждым годом эти штрафопени растут, чтобы так сказать стимулировать должника все вернуть. Задолжал тысячу – вернешь миллион!
На самом деле, проблема конечно есть. 434 миллиарда гривен! Таков объем кредитов, по которым сегодня никто не платит. Еще, я думаю, миллиардов 50 наберутся, когда банки перестанут "рисовать" отчетность. Не возвращает, скажем, Петя свой кредит на $100 миллионов. Если это признать, госбанк должен будет признать убыток на $100 миллионов. А это прокуратура, вонь в СМИ и вообще плохо спать будешь. Поэтому они регулярно продляют Пете этот кредит на $100 миллионов – как будто он вечером погасил, а утром взял снова. Так и живут.
Итого, 500 миллиардов! Вот результаты работы паразитов за долгие годы. Это вдобавок к тем $20 миллиардам, которые они вынули из государства. Они даже связаны. Все, что давало государству, тут же превращалось в невозвратные кредиты. Эти кредиты уходили Клюевым, Юлевым, сейчас наверняка уходят Яценюлиным и Петюлиным.
Американцы предлагают эстетическую хирургию. Вырезать все проблемные кредиты и вынести их за пределы госбанков.
Словно липосакция, это действительно поможет. На время. Балансы госбанков очистятся. Перед нами появятся удалые молодцы с отменным здоровьем и гигантским капиталом. Эту конфетку уже можно будет продавать любому желающему.
Это, конечно, эффект на время. Я уверен, что американцы лукавят. Если пациент продолжает жрать сало с картошкой, то уже очень скоро нужно будет делать новую липосакцию.
Читайте также: Когда же прибыль придет в реальный сектор экономики Украины, а не будет скрываться в оффшорах?
Если очистить госбанки от проблемки, они очень быстро создадут новую. Почему? Когда сидишь на "ничейных" миллиардах, очень подмывает украсть. В лес тебя не отвезут, от прокурора откупишься за 10% украденного. Подробнее суть "бизнеса" на госбанках объясняю вот здесь.
Но ОК, Джон. Мы согласны. Давай попробуем. Вырежем проблемку и уберем ее из Ощадбанка, Укрэксимбанка и Приватбанка. А параллельно уберем оттуда Пышных и Гриценко, которых поставили Яценюк и Порошенко. Кто знает? Может, найдем где-то честных менеджеров, которые станут работать на одну зарплату?
(извините, слезы мешают писать)
Следующий вопрос: куда девать эту проблемную задолженность? Ее можно, конечно, списать полностью. Вот будут счастливы Клюевы, Юлины, Яценюлины и Петюлины. Вжух, и 500 миллиардов списаны!
Конечно, так не будет. Это статья. Не на "Украинской правде". В суде.
Тут на сцену выходит первая зампред НБУ Екатерина Рожкова. Та самая, которая помогала Гонтаревой убивать сотню банков.
Она говорит: давайте отдадим эти 500 миллиардов проблемных кредитов в отдельный орган. Который возглавлю я, Екатерина Рожкова.
Это не просто мечта Рожковой. Это официальная позиция НБУ. Он делает все, чтобы проблемные кредиты из госбанков вынуть и передать органу, который подчиняется самому Нацбанку.
Улавливаете изящность постановки? Нацбанк предлагает разобраться с кредитами, которые стали проблемными у него под носом! Он позволил украсть эти деньги, хотя функция НБУ – пресекать воровство в зародыше.
Читайте также: Когда закончатся кредиты МВФ: три сценария для Украины
Нацбанк напоминает полицейского, который помог ворам ограбить банк. А теперь просит отдать ему дело, чтобы уже точно найти грабителей и наказать их. Угадайте с двух раз, чем закончится такое следствие?
Я вижу тут очень простое объяснение. НБУ очень хочет замести следы. Ведь все эти проблемные кредиты – не только просчеты и злой умысел временных менеджеров. Мало ли, кто управляет Ощадбанком, Укрэксимбанком и Приватом? НБУ обязан не допускать воровство.
Поэтому предсказываю – Нацбанк будет годами "работать" с проблемной задолженностью госбанков. Он будет заказывать стратегии у McKinsey, проводить аудит Ernst&Young, привлекать экспертов World Bank. Но них@я не делать по сути.
Так что, дорогие читатели, Нацбанку нужно дать упругий пинок под тощий зад. Не заслужили доверия, мародеры.
Куда девать эту проблемку? Это вопрос. Хотя бы в тот же Фонд гарантирования, пусть распродает ее через Prozorro. Выручить получится немного, но все лучше, чем отдавать 500 миллиардов в липкие руки Нацбанка.
Підписуйся на сторінки UAINFO у Facebook, Twitter і Telegram
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки