Цена лайка
Пару месяцев назад поступил звонок с телевидения с просьбой прокомментировать историю женщины-детоубийцы. У меня – шок. Ведь с недавних пор детские темы воспринимаю остро и болезненно.
– Почему я?
– Потому что вы подруги.
– Мы даже не знакомы.
– Но под ее фото стоят исключительно ваши лайки.
И тут до меня дошло, что с некоторых пор страдаю добродетелью отмечать снимки, под которыми полная тишина и таким образом своеобразно поддерживаю человека.
Читайте также: Сколько времени на самом деле ребенку можно играть с гаджетами?
У моей подруги существует традиция перед сном листать ленту и оставлять сердечки под публикациями друзей. Недавно, находясь в полуобморочном состоянии и не сильно вникнув в текст, за него проголосовала. Утром народ ополчился. Мол, как ты могла поддержать гей-парад? У тебя же самой растет сын!
В 2013 году пиар менеджер американской медиакомпании Джастин Сакко летела к родственникам в ЮАР. Во время пересадки в Хитроу в своем крохотном блоге (в подписчиках 170 человек), неудачно пошутила: "Еду в Африку. Надеюсь, не подхвачу СПИД. Шучу. Я – белая". Сойдя с траппа, опешила. Ее встречали разъяренные африканцы с плакатами, родной отец обозвал тупицей, а с работы уволили. Девушка стала изгоем и до сих пор ведет замкнутый образ жизни.
Одна известная блогерша регулярно посещала спортзал. Однажды в шуточной форме рассказала о своей тренировке, описав толстяка в малиновом трико, татуажную девушку и тетечку в бигуди, от которой пахло жаренными огурцами. На следующий день "спортсмены" встретили ее воинственно. Оказывается, давно почитывали блог и так как перо было острым, с легкостью узнали в описанных персонажах себя.
В прошлом году затравили школьника из Нового Уренгоя, выступавшего в берлинском национальном парламенте. Он заявил, что далеко не все немецкие солдаты хотели воевать. (в чем был абсолютно прав), и его обвинили в оправдании нацизма. Ребенок пережил сильнейший стресс и похудел на 7 килограммов.
Читайте также: Люди склонны перенимать эмоции видеоблогеров, ролики которых они смотрят – исследование
Никогда не забуду, как написав о Боге, на меня набросилась стая верующих людей, устроив публичную порку. Как приписали национализм за использование слова "негр" и обозвали неблагодарной сукой, после текста о буднях молодой мамы.
Джон Ронсон, автор книги "Итак, вы были публично опозорены" утверждает, что социальные сети предоставили голос тем, кто был этого голоса лишен. Теперь обычные люди, объединившись в группы и поддавшись некоему безумию, могут выступить против кого угодно, хоть самого папы Римского, не учитывая, что в интернете очень тонкая грань между неприятием и публичным оскорблением. Слово за слово, и дискуссия превращается в нецензурную брань. Кроме того, существует мнение, что когда сообщество слабых нападает на сильного, то слабость и сила автоматически меняются местами. Поэтому, прежде чем отпускать нелестный комментарий, давайте думать, а не бросаем ли мы первый камень, который в последствии превратиться в камнепад?
Підписуйся на сторінки UAINFO у Facebook, Twitter і Telegram
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки