Зачем Россия принимает в Москве лидеров террористической организации "Талибан"
Москва и вправду мало-помалу, но уверенно приобретает статус мировой террористической столицы. Ведь сложно себе представить, чтобы, например, Вашингтон или Берлин становились городом, официально принимающим так называемые делегации террористических организаций.
В данном случае я говорю о начавшейся в Москве очередной встречи между лидерами террористической организации "Талибан" с рядом афганских политиков.
Так, в стенах столичного "Президент-отеля" собрались: бывший президент Афганистана Хамид Карзай, один из лидеров террористической организации "Талибан" Шир Мохаммад Аббас Станикзай, лидер шиитской партии "Вадат" Хаджи Мохамад Мохакик, лидер таджикской группы на Севере Афганистана Юнус Кануни, а также полевые командиры моджахедов Атта Мохаммад Нур и Исмаил Хан.
Читайте также: Как Россия превращает "запрещённых" террористов в "разрешенных"
Как видите, компания ещё та. Мягко говоря – взрывоопасная и весьма неоднозначная. Между тем, весь этот клокочущий напалм Москва пытается умиротворить и привести к соглашению, подмешивая нарративы о борьбе с "ИГИЛ" и акцентами на то, что "Талибан" – меньшее зло, посредством которого можно победить "большее". И уж точно не по причине своего миролюбия.
На сегодняшний день восточные аппетиты Кремля с каждым днем все более растут и после успеха по сохранению режима Асада в Сирии российские реваншисты пытаются охватить неохватываемое, от Ливии до Афганистана. Неохватываемое во многом потому, что ресурсов, в первую очередь, финансовых, у РФ в её нынешнем виде значительно меньше, чем, например, в эпоху нефти по $100 за баррель и сотнях миллиардов инвестиций ежегодно. С другой стороны, сирийский адреналин движет.
Оказаться же снова в Афганистане, не важно, в каком статусе, но после ухода из региона США, для Кремля своего рода как реванш, с выгодой в виде контроля "перекрестка" в Центральной Азии. И именно преследуя эту выгоду, Москва не только с 2018 года заваливает талибов оружием через Таджикистан, но и легализует террористическую организацию как политическую силу.
А потому те, кого обычно нигде нет, уверен, в скором времени могут появиться там, откуда они почти как три десятилетия назад вышли. Вышли с позором и глубокими физическими и психологическими ранами. Теперь все опять возвращается на круги своя в режиме "грабель"?
Читайте также: Російська ревізія власних злочинів в Афганістані
Возможно, и девиз "Можем повторить!" звучит в данном контексте как никогда актуально. Повторяйте, миллиардные траты на амбиции и десятки... сотни... а может и тысячи жизней, положенных на алтарь недоимперских амбиций.
Что интересно, проблематика "Талибана" заключается в том, что она, конечно же, может для Кремля стать удобным трамплином для прыжка в Афганистан, но эту террористическую организацию не воспринимают Пакистан, Китай и Индия.
Именно этим странам операции талибов в приграничных районах как кость в горле. И поддержка террористов Москвой может внести коррективы уже в отношения этих трех стран, все из которых являются не только ядерными державами, но и обладательницами весьма серьезной военной и политической силы в регионе.
Підписуйся на сторінки UAINFO у Facebook, Twitter і Telegram
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки