Отвратительная история с Maruv. Давайте проведем параллели с поступком Марлен Дитрих
Марлен Дитрих vs. Анны Попелюх
В истории со срывом поездки на Евровидение популярной украинской певицы Maruv (урождённой Анны Борисовны Попелюх) для меня наиболее важен один из аспектов этой истории.
Российская компания "Warner Music Russia" – обладатель прав на песню и вложившая в исполнителя немалые деньги, вправе рассчитывать на скорые российские гастроли, что вполне естественно, поскольку Maruv является бизнес-проектом.
То, что этот конфликт интересов (деньги страны-оккупанта на украинской гос-эстраде) обернулся скандалом благодаря позиции активной части украинского общества, – досадная (действительно) история, которая, надеюсь, станет уроком на будущее. (Как я понимаю, новые контракты с исполнителями будут учитывать этот момент).
Но проблема остаётся, независимо от частной судьбы Maruv. И она достойна комментария.
Читайте также: Скандальное Евровидение – проиграли все, кроме России?
Мне вспоминается история с Марлен Дитрих, покинувшей Германию после прихода нацистов к власти. В 1936 году Геббельс предлагал звезде экрана 200 000 рейхсмарок за съёмки в любом из немецких фильмов – при полной свободе выбора темы. Представление о том, что "всё продаётся" было для министра естественным делом. Но не для Дитрих – после появления законов "о чистоте германской крови". В 1937 году Геббельс повторил приглашение, но вновь получил отказ. "Хрустальная ночь" 1938 года – с массовыми жертвами насилия – была ещё впереди. Но и без этой крови – решение Дитрих не работать в рейхе было единственно возможным с моральной точки зрения.
За плечами Анны Попелюх (осмелюсь сопоставить эти две фигуры) – более десяти тысяч соотечественников, убитых на Востоке Украины российской армией, сотни тысяч украинских беженцев, спасавшихся от российской оккупации. Но это не мешало звезде эстрады затевать бизнес-проекты в стране врага. Попеть и поплясать в России, убившей 10 тысяч твоих сограждан (и продолжающей сегодня это делать) не является проблемой для украинской певицы.
Как минимум, это странно, а как максимум – отвратительно. Сколько бы речей о "любви к Украине" ни звучало из уст Анны Борисовны, её раскрутка "Warner Music Russia" и доходы от гастролей в стране-агрессоре – красноречивее слов. История с певицей чем-то мне напоминает "драму" инвестора Калви: дела с Россией (в личных интересах) добром не кончаются.
Конечно, война "не объявлена" и закон не запрещает гастроли в РФ. Да и мантры о "сближении народов" (излюбленная форма оправдания для бизнеса с врагом) – привычное дело. Осталось только убедить семьи жертв агрессии в "отсутствии" войны..
Формально Анне Попелюх не запретишь плясать и петь (в роли "голубя мира") хоть перед российским генштабом 23 февраля, хоть в Кремле в годовщину оккупации Крыма. Формально нет запретов. Но для того и существует гражданское общество (вместо российского "муляжа"), чтобы задавать медийным фигурам вопросы и создавать репутации.
История с Maruv (лично для меня) именно об этом. Скандал с отбором – только форма проявления важной моральной проблемы.
Читайте также: Заробляти гроші і закликати до миру – це не одне і те ж!, – Притула про нацвідбір на Євробачення-2019
Живая Украина, не забывшая о крови, оккупации и жертвах, живущая этой болью, взглянула в глаза другой Украине, готовой жить "as usual", петь, плясать и веселиться на потребу аморального "российского большинства", которое и стало социальной базой путинизма, войны и агрессии.
"Голуби мира", воркующие о музыке "вне политики", обычно никогда не забывают о гонорарах и кассовых сборах на территории врага (они любят клевать с ладони).
Если оставить иронию, то проблема заключается в отстаивании моральных приоритетов – не только в политике, бизнесе, но и в искусстве. Живое гражданское общество ценно именно тем, что ставит вопросы этики выше выгод, бизнеса и "реальной политики".
Этические споры о чести и достоинстве – дело обычно тяжёлое. Но всё-таки живое и прекрасное. Потому что это – и есть жизнь. Даже если она выглядит скандалом на эстраде или дракой в парламенте.
В то время как родной российский "прагматизм" (а по-русски: цинизм и бесстыжесть) давно стали воздухом "общества", которым мы дышим лет двадцать. Чудо, что до сих пор живы.
Підписуйся на сторінки UAINFO у Facebook, Twitter і Telegram
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки