Почему у Коломойского получится вернуть "Приватбанк": Верховный суд выносит решение против интересов государства и вкладчиков
На днях Игорь Коломойский подал иск против государства. Олигарх потребовал признать незаконной национализацию Приватбанка (подробней).
Само по себе требование восстановить справедливость – неплохое и во все времена правильное. Наверное, даже есть масса зацепок, которые позволят "отмотать" национализацию. Я почти уверен, что Нацбанк специально допустил эти ошибки. Государство наверняка было неправо.
Но давайте не будем играть в любимую игру Коломойского, которая звучит как "были нарушения в процедуре". Мы сыграем в нашу с вами игру. Она называется "сколько денег потрачено и кто за это ответит?"
В игре "Привата" изначально условия были такие. Владельцы банка вывели (это когда мы догадываемся, что они украли) из банка $5,5 миллиардов. Опустошенный банк в конце 2016 года они отдали государству. После этого в государстов были влиты почти 200 миллиардов гривен.
Произошло это все без нашего одобрения и вопреки нашей воле, хотя чиновники потратили НАШИ деньги. 200 миллиардов гривен пошли в банк вместо того, чтобы подпитывать важные для страны проекты. Мы не строили мосты, не обеспечивали детей образованием, а стариков достойной медициной – мы затыкали дыры, которые оставил после себя олигарх с лучезарной улыбкой швейцарского святого.
Что нужно, чтобы потратить бюджетные 200 миллиардов? Точно не наше согласие. Хотели бы мы влить 200 миллиардов в эту тему? Нет. Но еще меньше нас устраивает то, как государство принялось вынимать эти долги из Коломойского. Оно принялось это делать... никак.
Откуда вдруг правовая импотенция? Чтобы потратить 200 ярдов, нужны особые скрепы. Зная украинскую ментальность, мы хорошо себе представляем, что это кулинария и фитнес. Должно быть, генпрокурор Юрий Луценко неплохо попил с Коломойским кофе в Амстердаме. Видимо, зампред НБУ Екатерина Рожкова неплохо поела с ним киви, а экс-глава Нацбанка Валерия Гонтарева подняла рюмку-другую в уютной атмосфере. Видимо, охранники Петра Порошенко перетаскали немало тяжелых сумок, чтобы президент запретил "догонять" Коломойского.
Итого: гастрономия и фитнес прошли мимо нас. Занятые саморазвитием, Генеральная прокуратура и Нацбанк за долгие годы не сделали ни-че-го, чтобы достать из олигарха те 200 миллиардов, которые ушли на его заграничные счета. Да, были крики и было много нелепых телодвижений. Но реального результата не оказалось – как и с делом о расстрелах на Майдане.
Это все? Нет.
Национализация – далеко не конец позора государства вокруг "Приватбанка". Да, государство потратило 200 миллиардов. Но можно еще глубже втоптать закон в грязь. Для этого необходимо отдать Приватбанк обратно Коломойскому.
Скажете, такого не может быть? Ну что ж, давайте обратим внимание на очень показательный процесс – дело "Златобанка".
На днях Верховный суд решил, что в 2015 году банк ликвидировали незаконно. А значит, нужно позволить "оздоровить банк после ликвидации". Если вы не поняли тонкого судейского юмора, это все равно, что труп нужно привести в хорошую физическую форму после смерти (подробней).
Читайте также: Коломойский пытается вернуть Приват. Зеленский в помощь?
В этой истории снова чудным образом всплывает незабвенный генеральный прокурор Юрий Луценко. Оказывается, владелица "Златобанка" Елена Якименко живет с семьей Луценко по соседству, в одном элитном поселке. Дружба с генпрокурором дорогого стоит. Но она дает важный эффект – невидимость.
Госпожа Якименко стала невидимой для правосудия. Невидимыми стали и суммы, которые были выведены из банка. Поэтому решение Верховного суда – это уже прямое последствие того, что судьи попросту не имели на Якименко никакого компромата. А если добавить, что один из судей Верховного суда находится в прямом родстве с топ-менеджером "Златобанка" – картина становится маслом.
Если бы в Украине правильно работала Генпрокуратура, она донесла бы суду, что отмена ликвидации "Златобанка" нужна только для одного: чтобы Якименко избежала ответственности. Еще немного, и истекут все сроки, чтобы привлечь ее к ответственности. Нормально работающая ГПУ рассказала бы, что банкирша не собирается восстанавливать банк и возвращать людям деньги. Наоборот, она заканчивает выводить из банка имущество.
Тем же самым, к слову, занимается экс-глава НБУ Владимир Стельмах, который является истинным владельцем "Укринбанка". Бывший глава центробанка занят тем, что тормозит дело о банкротстве "Укрина" в судах и тем временем вычищает оттуда то, что еще можно вычистить.
Читайте также: Головна ставка Коломойського на виборах
К чему здесь "Приватбанк"? Вынося решение по "Златобанку", Верховный суд закрыл глаза на миллиарды гривен, которые государство потратило на банк. Когда Якименко и компания выбросили пустой банк, именно Фонд гарантирования выплатил 14-ти тысячам вкладчиков 825 миллионов гривен.
Во времена Януковича мы могли бы сказать, что Верховный суд коррумпирован насквозь, поэтому нельзя было ожидать ничего другого. Но в том-то и дело, что решение выносил абсолютно новый Верховный суд, только что реформированный. Который, казалось бы, должен быть далек от кумовства Луценко. Но он построен из тех же самых кирпичей.
Все еще живы такие генпрокуроры, как Луценко. Все еще реформы заканчиваются тем, что Верховный суд выносит решение против интересов государства и вкладчиков.
А значит, олигарх Коломойский теперь имеет золотой шанс вернуть "Приватбанк" и получить себе государственные 200 миллиардов.
Улыбаемся, дамы и господа. Улыбаемся.
Підписуйся на сторінки UAINFO у Facebook, Twitter і Telegram
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки