"Закон про мову": аксиома, за которую никак не проголосуют
Во вторник ВР покажет, что если захочет, то может неэффективно работать две недели подряд. Как это будет происходить? Рассказываю. Мы заходим в рассмотрение "Закона про мову". И учитывая количество правок будем рассматривать этот законопроект две недели. А правок к нему имеется более 2000. Там есть и мои правки. И более 1500 правок в этот законопроект подано представителями Оппоблока. И почти все они отклонены комитетом. Это значит, что Оппоблок будет настаивать на голосовании по каждой правке и выступать по ней. Но ни одной правки не примут. Не потому, что они плохие, а потому, что в зале будет от 30 до 60 человек. А Оппоблок не откажется от трибуны для выступления перед выборами. Другие заинтересованные политсилы тоже не откажутся. В итоге мы будем наблюдать 2 недели безрезультатного голосования за правки. Почему безрезультатные? Все просто. Напоминаю, что согласно регламента для позитивного решения необходимо 226 голосов. А значит должно проголосовать 226 карточек. Но мы понимаем, что этого не будет. Теперь понятно?
Но самое интересное не это, а то, что и закон могут не принять, несмотря на личную заинтересованность Порошенко в позитивном результате. Почему у него есть личная заинтересованность? Потому, что кроме "Веры" и "Армии", на бордах у него написано еще и "Мова". А значит позитивное голосование он запишет себе в победы и попробует конвертировать в голоса Западной Украины. В случае если голосов в зале не будет, а пока их нет, то президент может приехать в ВР и красивой речью попробовать мотивировать депутатов голосовать за этот законопроект. Тут, правда, тоже есть два варианта. И если первый вариант – это президенту все удается и он таки добавит в свой актив Мову, то второй, когда ему не удается и тогда он расскажет о том, что ВР не в состоянии защитить мову, но он, если будет переизбран, то точно защитит. Бенефиты возможны в обоих вариантах.
Читайте также: Патриотизм – это не вышиванка, не Томос и не мова. Патриотизм – это готовность Родину защищать
Нюанс в том, что ВР реально готова проголосовать за "Закон про Мову", но за этот законопроект голосов пока нет. Более того, на камеру депутаты говорят о том, что голосовать готовы, а потом мы можем увидеть, как они будут голосовать... ногами. Депутаты банально не придут на голосование и тут даже кнопкодавов может не хватить. А кнопкодавить будут безбожно. В этом я не сомневаюсь. В чем причина? В том, что закон имеет множество проблемных моментов. Начиная с того, что он по факту не защищает украинский язык и до того, что он вмешивается в те сегменты бизнеса, которые будут уничтожены в случае позитивного голосования. Например есть такое издание, как «Kyiv Post». Выходит оно исключительно на английском языке и распространяется среди англоязычных гостей и жителей нашей столицы. Так вот согласно этому закону придется им выпускать равный тираж и на украинском языке. Будут они это делать? Конечно нет. Потому, что это будет невыгодно. Этот тираж просто невозможно будет сбыть. Значит это будет убыточно и «Kyiv Post» выгодней будет закрыть. Хотя есть еще одно ухищрение, как это можно обойти. Например пойти в типографию и купить справку о том, что тираж на украинском языке все же был. Просто справку. Без каких-либо изданий. Но это коррупция. А значит, что этого издателя потом смогут "доить" налоговики. Получается, что издателей подталкивают либо к криминалу, либо к закрытию издательства. И таких моментов многое множество.
На фоне всего этого смешно звучат слова одного из соавторов этого законопроекта о том, что у нас закон похож на европейские: "Аналогічні закони мають усі наші сусіди: і Польща..." Надо напомнить, что в Польше в трех воеводствах (Западно-Поморское, Любуское воеводство, Опольское воеводство) помимо польского, статус оф. языка имеет и немецкий. А в Подляском воеводстве такой статус имеют (в ряде гмин) белорусский и литовский. Но главное то, что законопроект не решает проблемы, которые сейчас существуют. Не появятся бесплатные государственные курсы изучения украинского языка, хотя подобные курсы я видел в Эстонии и Израиле. Нет в нем программы поддержки украинского языка в наших диаспорах за рубежом, по аналогии с тем, что делает Венгрия. Нет и много другого. Зато есть название, которое можно красиво пиарить. Ведь скоро парламентские выборы и депутатам, которые пойдут на выборы, надо хоть что-то показать своим избирателям. Если не результат, то хотя бы попытку.
Читайте также: Українцеві користуватися російською – це ненормально, ненеприродньо і огидно
Можно констатировать, что сейчас в ВР, за исключением некоторых пророссийски настроенных политиков, никто не спорит с тем, что украинский язык должен быть государственным и все госсчиновники должны им владеть. Это аксиома! Более того мы все помним, что языковой вопрос искусственно политизируется для разделения и мобилизации «своего» электората. Но почему-то именно перед выборами желание "поиграть" в эту тему обостряется у политиков. Притом, что именно поиграть, а не создать условия для популяризации и защиты украинского языка. Иначе был бы другой результат.
И вот теперь ВР будет две недели голосовать за поправки, которые не будут приняты. Понимаете? Вместо того, чтобы проголосовать за закон о незаконном обогащении или другие необходимые законы, мы потратим две рабочие недели на абсолютно не эффективную деятельность. Но это же мелочи, на которые не стоит обращать внимание, да?
В любом случае процесс запущен и мне надо ответить себе на один вопрос:
– Стоит ли мне эти две рабочие недели тратить на просиживание штанов в сессионном зале или лучше посидеть над законопроектами в комитете и поработать на округе, где можно показать реальный результат? Я то себе отвечу, но и вы ответьте себе устраивает ли вас такое положение вещей? До выборов президента осталось 3 недели. А до парламентских еще семь месяцев. И мы с вами еще насмотримся всякого.
Підписуйся на сторінки UAINFO у Facebook, Twitter і Telegram
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки