Гибель людей в Одессе: сожалеют не о погибших
Сегодня в связи с годовщиной гибели людей в Одессе у российских национал-патриотов обострение. Опять таскают по соцсетям написанные под копирку посты про "одесскую Хатынь" (отвратительный штамп, притянутый за уши) и "зверства фашистов". Но при этом все эти "борцы за справедливость" уже пять лет старательно игнорируют два обстоятельства:
1. Бойню в Одессе начали пророссийские активисты. Первыми жертвами стали сторонники Украины – член Правого сектора Игорь Иванов (убит в 16:10) и самооборонец Андрей Бирюков (убит в 16:21). Это факт, который невозможно отменить. Последующие события стали следствием этих убийств.
Читайте также: Трагедія в Одесі – виклик суспільству, парламенту, всій українській демократії
Никто из тех, кто сегодня вопит про "одесскую Хатынь", не сожалеет об убийстве евромайдановцев. Многие вообще ничего о них не знают. Все вопли и стоны по поводу Одессы, которые 5 лет продолжаются в России и пророссийских сообществах Украины, раздаются лишь потому, что они чувствуют себя проигравшей стороной. Сожалеют они не о гибели людей, а лишь о своём поражении. Если бы события в Одессе закончились убийством двух майдановцев, сегодня о них бы никто в России и не вспоминал. Как не вспоминают о теракте в Харькове 22 февраля 2015 года, когда погибли 4 участника проукраинского "Марша единства".
2. Ответственность за события 2 мая прежде всего несёт одесская милиция. Понятно, что активисты обоих лагерей были настроены на конфликт. Логично, что такой конфликт мог привести к жертвам. Но зная об этом, милиция не предприняла должных мер по охране порядка и разведению враждующих сторон. Зная о том, что в центре города готовятся массовые беспорядки, милицейское начальство решило понаблюдать за ними со стороны.
Пожалуй, главная ответственность за события 2 мая лежит на милицейском начальнике Дмитрие Фучеджи, который не только не препятствовал бойне, но и откровенно поддерживал пророссийскую сторону, не мешая ей вести огонь по сторонникам территориальной целостности Украины и убить двух человек.
Читайте также: Одеська трагедія. П'ять років. Чи знаємо ми більше?
После событий 2 мая Фучеджи сбежал в Приднестровье. Таким образом, он фактически в руках у российского правосудия, так как Россия контролирует ПМР. Но, разумеется, никаких обвинений человеку, допустившему массовое побоище, никто не предъявил. Фучеджи спокойно бывает в России, даёт интервью РосТВ. Никто не спросил с него за смерть десятков людей.
Потому что, как я уже писал выше, проигравшей в тот день стороне не жалко людей. Они сожалеют не о погибших, а о том, что погибли не сторонники Украины.
Підписуйся на сторінки UAINFO у Facebook, Twitter і Telegram
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки