Аtlantic Сouncil: Украина получила нового президента. Как он справился в день инаугурации?
20 мая Владимир Зеленский был приведен к присяге в качестве шестого президента Украины. Его инаугурационная речь была амбициозной: он призвал к досрочным выборам, призвал парламент отказаться от парламентского иммунитета, провести избирательную реформу и принять закон о незаконном обогащении. Он также захотел отставки главы СБУ, генерального прокурора и министра обороны.
Что вы думаете о речи Зеленского? Правильную ли тональность он выбрал? Верны ли его приоритеты?
Андерс Ослунд, старший научный сотрудник Атлантического совета: Инаугурационная речь Зеленского была великолепной, резкой, четкой и короткой. Он определил правильные приоритеты на краткосрочную перспективу: это досрочные выборы, отмена парламентского иммунитета, новый закон о выборах и новый закон о незаконном обогащении. Эти вопросы должны быть в ближайшее время включены в повестку дня для проведения голосования в Раде.
Должно быть само собой разумеющимся, что политические назначенцы уходят в отставку, когда приходит новый президент, но Зеленский должен был подчеркнуть это. Он также мудро озвучил призыв к национальному единству, в том числе на Донбассе и в Крыму.
Это, несомненно, самая запоминающаяся и значимая инаугурационная речь в истории Украины, это немалый подвиг.
Читайте также: П'ять президентів України: чим вони запам’ятались
Майкл Бочюркив, эксперт по международным делам и бывший представитель Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ в Украине: Зеленский взял с места в карьер. Он хорошо понимает, что его чрезвычайно мощный мандат имеет ограниченный срок действия – возможно, даже менее 100 дней – и что он должен добиться ряда ключевых результатов, пока одобрение избирателей еще высоко. Это политически грамотный ход, направленный на получение максимума, пока ореол, созданный выборами, еще находится над президентом.
Зеленский затронул в своей речи все ключевые темы: обеспечение мира на Донбассе как приоритет номер 1, призыв к досрочным выборам в Раду, отмена иммунитета от судебного преследования для членов Рады и предоставление экономической помощи миллионам находящихся в тяжелых условиях граждан. Он также сигнализирует, что обладает достаточной решительностью для затяжного боя с Верховной Радой, рейтинги одобрения которой чуть ли не самые низкие в мире. Блестящим ударом было предложение о предоставлении украинского гражданства миллионам украинцев за рубежом, желающим помочь в восстановлении Украины.
Брайан Боннер, главный редактор Kyiv Post: Заявленные приоритеты абсолютно правильные. Однако теперь наступает сложная часть: Украина должна увидеть, кем он себя окружит – людьми с большим послужным списком и высокой репутацией, или людьми с сомнительным прошлым или теми, кто связан с такими людьми. Четыре ключевых назначения для меня – генеральный прокурор, начальник штаба, глава СБУ и министр иностранных дел. Что касается премьер-министра, думаю, мы не узнаем об этом до парламентских выборов. Есть вопросы к законности досрочных парламентских выборов, хотя ясно, что украинцы хотят новых лиц в парламенте, в кабинете министров и на посту премьер-министра.
Питер Дикинсон, член-корреспондент Атлантического совета, издатель журнала "Business Ukraine": Зеленский вышел на сражение. Его речь ясно дала понять, что, хотя он является абсолютным новичком на политической сцене, он не хочет, чтобы создалось впечатление, что на него можно давить. Напротив, он сам будет стремиться обуздать любую оппозицию весом всего своего подавляющего большинства. Призыв Зеленского к досрочным выборам, скорее всего, заслужит поддержку электората, который уже предоставил ему безграничный мандат на перемены и не испытывает особой любви к нынешнему парламенту. Однако новый глава украинского государства своими радикальными, выполненными в пренебрежительной манере атаками на все, что было до него, рискует оттолкнуть весь политический класс Это может осложнить жизнь в будущем. В конечном итоге он обнаружит, что не может эффективно управлять, не создавая политических альянсов. Это потребует гораздо более дипломатичного подхода, что повлечет компромиссы, которые неизбежно приведут к частичному тускнению блеска ореола Зеленского. Тем не менее, он, вероятно, продолжит придерживаться своей позиции «человека из народа», по крайней мере, до конца лета, когда после досрочных парламентских выборов всерьез начнется сезон политического торга.
Читайте также: Скільки українські президенти чекали на булаву
Максим Эристави, член-корреспондент Атлантического совета, украинский радио- и тележурналист: Инаугурационная речь Зеленского показывает, что мыслит президент в правильном направлении, но четкого плана воплощения намерений в реальность у него нет. Популярные месседжи о единстве, борьбе с коррупцией, прекращении насилия на Донбассе и поддержке экономического роста имели любительскую формулировку и держались исключительно на харизме президента. Самое главное, что в речи не было конкретного видения политики. Это отражает острый дефицит талантов в команде Зеленского после неожиданного и стремительного победного взлета. В связи с этим мне грустно видеть, что украинское гражданское общество продолжает преследовать нового президента после того, как ранее поддержал его предшественника Петра Порошенко. Зеленский мог бы использовать их помощь на благо. Впервые в истории страны украинские избиратели предоставили новому президенту рекордный мандат на масштабные реформы – 73 процента – это редкая победа на выборах в любой демократии. Пришло время поставить интересы страны на первое место и помочь Зеленскому мобилизовать все доступные ресурсы для проталкивания болезненных реформ, прежде чем его широкая популярность неизбежно иссякнет.
Энди Хандер, президент Американской торговой палаты в Украине: У нас в Киеве выдался тот еще денек – инаугурация нового президента, роспуск парламента и заявление об отставке премьер-министра – всего за восемь часов.
В центре внимания инаугурационной речи Зеленского был смелый призыв к украинцам, которые живут за границей, вернуться домой. Обратная утечка мозгов – перемещение специалистов из более развитых стран в менее развитые. Если Зеленскому удастся остановить отток человеческого капитала и побудить миллионы украинцев вернуться домой, это станет существенным стимулом для экономики страны.
Хотя он не упомянул слово "экономика" в своей речи, после двух выборов в течение года деловое сообщество рассчитывает на то, что и президенту Украины, и парламенту будет предоставлено пять непрерывных лет для проведения реформ и обеспечения экономического роста.
Бэзил Калимон, заслуженный профессор Ivey Business School, Университет Западного Онтарио, Канада: У меня сложилось самое благоприятное впечатление от вступительной речи Зеленского. Зеленский показал человеческое лицо, связав необходимость реформ с детьми и их будущим. Он продемонстрировал глубокое чувство искренности и признание самых больших забот граждан Украины. Его приверженность усилиям по прекращению войны на Донбассе при одновременном усилении поддержки солдат, сражающихся за страну и установлении территориальной целостности, заслуживает самой высокой оценки. Первоначальные меры, которых он требует от Рады, в том числе устранение иммунитета, пересмотр закона о незаконных активах и избирательные реформы, соответствуют этим целям. Объявление о роспуске нынешней Рады является необходимым шагом в условиях, когда необходимо создать реальную коалицию реформ. Призыв к немедленному отстранению генерального прокурора, руководителей правоохранительного сектора и сектора обороны является ключевым шагом на пути к установлению правопорядка. Совершен впечатляющий старт, который несет с собой тяжелую ответственность за достижение поставленных амбициозных целей.
Анна Шелест, редактор UA: UA: Ukraine Analytica: Первое выступление нового президента произвело впечатление двойственного характера. С одной стороны, он пытался объединить украинский народ, не подчеркивая различий, и говорил об общей ответственности, мире и необходимости слышать каждого украинца. В то же время, было ощущение, что он все еще проводит кампанию, и все еще настроен на конфронтацию с парламентом и правительством. Если он хочет, чтобы они приняли законодательство, о котором он просил, и утвердили его новую команду, странно, что он говорил таким агрессивным тоном. Принятие законов, которые он запрашивал, и увольнение нескольких высокопоставленных чиновников, которые уже ушли в отставку, не являются приоритетами; это то, что люди хотят услышать по телевизору. Его приоритеты как президента еще предстоит установить и объяснить. Основное "послевкусие" оставлено его заявлением: "Я готов ко всему, чтобы наши герои больше не умирали". Что он подразумевает под "всем"? Капитулировать, лишиться перспективы членства ЕС или НАТО, заключить газовые сделки? Это «все» оставляет все это совершенно необъяснимым.
Підписуйся на сторінки UAINFO у Facebook, Twitter і Telegram
Оригинал на Аtlantic Сouncil
Перевод: UAINFO
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки