MENU

"Призыв Крайстчерча" и конец эпохи лидерства США

941 0

Отказавшись подписать этот первый в своем роде документ, США показывают, насколько далеко они на самом деле отошли от борьбы с терроризмом.

"Призыв Крайстчерча", подписанный правительствами восемнадцати государств и восемью крупнейшими технологическими компаниями 15 мая, представляет собой решительный шаг в деле борьбы с терроризмом, а также в разработке принципов, по которым должен существовать Интернет. Совместное заявление было выпущено спустя два месяца после того, как белый националист использовал средства онлайн-трансляции Facebook при 

Участники, подписавшие заявление, приняли на себя обязательства рассмотреть все юридические, законодательные и технические возможности для противодействия распространению в Сети материалов, имеющих террористическую и агрессивно-экстремистскую направленность. Администрация Трампа отказалась подписывать этот документ, сославшись на то, что он противоречит принципам свободы слова.

"Призыв Крайстчерча" является знаменательным документом по двум причинам. Прежде всего, это первое в истории многостороннее заявление, подписанное правительствами и гигантами Кремниевой долины. Подобный исторический прецедент трудно было себе представить еще несколько лет назад.

Читайте также: ЄС змусить компанії видаляти терористичний контент протягом години

Во-вторых, отказ Соединенных Штатов присоединиться к подписанию знаменует собой отход от заявленной прежде политики, нацеленной на борьбу с терроризмом. Он также обнажает возникший раскол между Белым Домом и союзниками США в отношении растущей угрозы экстремизма националистического толка.

Восемь провайдеров интернет-услуг – в числе которых такие гиганты как Facebook, Google и Twitter – подписывая "Призыв Крайстчерча", обязались принимать все меры для удаления экстремистских материалов, а также произвести пересмотр своих алгоритмов для недопущения сетевой радикализации и предложить всестороннюю помощь и поддержку менее крупным компаниям, которые не смогут соответствующим образом обеспечивать безопасность на своих платформах. Такие задачи представляются вполне достижимыми, ведь общая аудитория этих корпораций превышает три миллиарда человек.

Несмотря на то, что некоторые инициативы, о которых говорилось в "Призыве", уже осуществлялись на момент подписания (а сам документ не несет обязательной силы), сам факт такого соглашения показывает, как сильно изменился наш мир за считанные годы. Пять лет назад Twitter оспаривал необходимость удаления откровенной террористической пропаганды. Три года назад глава Facebook Марк Цукерберг отказывался признавать, что пользуется каким-то политическим влиянием. Теперь же обе компании использовали "Призыв Крайстчерча" для оглашения новых ограничений в отношении технологий прямого транслирования и введения "кризисных протоколов", призванных в реальном времени давать ответ любым действиям террористической направленности.

Политики также очевидно прозрели, осознав всю опасность террора с использованием возможностей сети Интернет. "Призыв Крайстчерча" – это первый документ такого рода, разработанный одним государством (в данном случае Новой Зеландией) и подписанный представителями других стран и руководством крупнейших компаний. В нем содержится ряд принципиальных обязательств, которые уже много лет обсуждались многими из тех, кто занимается противодействием терроризму. Речь идет о повышении грамотности интернет-сообщества, о кампаниях по борьбе с терроризмом, о создании действенной системы обнаружения и удаления агрессивного экстремистского контента, а также о наращивании плотного рабочего взаимодействия между технологическими "китами" и силами защиты правопорядка.

Совместно население государств, подписавших "Призыв" – а это Новая Зеландия, Австралия, Индонезия, Индия, Иордания и практически вся Европа – составляет свыше двух миллиардов человек. Это примета нашего времени – что общая аудитория интернет-компаний превышает эту цифру.

Другая примета, намного более тревожная – это отказ Соединенных Штатов присоединиться к странам-подписантам. Представители администрации Трампа заявили газете "Вашингтон пост", что такое решение было принято ввиду неких "сомнений конституционного характера". Позднее Белый Дом сделал заявление, в котором утверждалось, что, хотя США "поддерживают международное сообщество и осуждают террористические и экстремистские материалы в сети Интернет", в настоящее время "Америка не считает возможным присоединиться к общему заявлению".

Внимательное прочтение "Призыва Крайстчерча" делает позицию Белого Дома еще более необъяснимой. В документе не говорится ни о каком ограничении свободы слова со стороны правительств. Там подчеркивается, что любые действия должны осуществляться "с учетом прав человека и основных свобод". От правительственных структур ожидается лишь то, что они будут бороться с терроризмом и вооруженным экстремизмом, при этом нигде не упоминается напрямую националистическая идеология, ставшая поводом для трагедии в Крайстчерче.

Своим отказом подписать "Призыв Крайстчерча" Соединенные Штаты опровергают прежние заявления, делавшиеся администрацией Трампа. В мае 2017 года Соединенные Штаты совместно с другими государствами "Большой семерки" заявили о необходимости "борьбы с использованием сети Интернет в интересах терроризма". Фактически, это заявление во многом предвосхитило основные положения "Призыва Крайстчерча". Единственное отличие – это контекст. В 2017 году под террористами подразумевали, в основном, боевиков ИГИЛ. В 2019 году это белые расисты.

Читайте также: Facebook змінює правила прямих трансляцій після масового вбивства в Новій Зеландії

Вместо того, чтобы поддержать общемировую инициативу, Соединенные Штаты начали осуждать принимаемые меры по противодействию терроризму. Спустя несколько часов после того, как прозвучал отказ подписывать "Призыв Крайстчерча", администрация Трампа сделала заявление о готовности преследовать в судебном порядке технологические компании, уличенные в "предвзятости".

Эта мера, в первую очередь, нацелена на Facebook, Google и Twitter, и ее смысл состоит в сборе данных о "цензуре", что может стать поводом для дальнейших мер. Очевидным поводом стал запрет распространения на Facebook белой националистической пропаганды, в ответ на теракт в Крайстчерче. Немедленно вслед за этим появился негодующий твит президента США Дональда Трампа: "Консерваторов преследуют в социальных сетях!"

Складывается абсурдная ситуация: документ, призывающий к борьбе с терроризмом и подписанный странами-союзниками США и крупнейшими технологическими компаниями, штаб-квартиры которых почти все находятся на территории Соединенных Штатов, вызывает острейшее недовольство американского правительства.

"Призыв Крайстчерча" – это уникальная историческая возможность объединения прогрессивных сил всего мира. Воспользовавшись ею, технологические гиганты демонстрируют осознание своей политической ответственности. Отказавшись от нее, Соединенные Штаты показывают, насколько далеко они на самом деле отошли от борьбы с терроризмом и вооруженным экстремизмом.

Підписуйся на сторінки UAINFO у FacebookTwitter і Telegram

Эмерсон БРУКИНГ


Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter

Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки

Інші новини по темі

Правила коментування ! »  
Комментарии для сайта Cackle

Новини