Это начало: летающий гроб продолжает собирать жертвы
Вице-премьер России Юрий Борисов дал мастер-класс собственному люмпену и любому другом, который медитирует на своем российском коллеге. Как мы помним, в начале мая при посадке на взлетную полосу московского аэропорта Шереметьево потерпел катастрофу российский самолет "Супержжет". В итоге – вспыхнул пожар, в котором сгорело несколько десятков пассажиров.
Причем, самолет лишь только начал собирать урожай жертв – своих пассажиров, но похоже на то, что это лишь начало и аэроплан только готовится показать себя в плане летающего гроба. Но имея статус первого пассажирского самолета, выпущенного в РФ, а не в совке, "Супержжет" всячески выводится из-под объективной критики.
Сравнивать его "урожай" трупов с другими самолетами – нет смысла, поскольку в этом случае надо учитывать количество самолетов данной модели, длительность его общей эксплуатации и ряд других факторов. Но в данном случае важно другое. Относительно небольшое количество серийных самолетов имеет крайне высокий процент отказа операторов после недолгой их эксплуатации.
Читайте также: Boeing обнаружил бракованные детали в своих самолетах
Такое происходит потому, что во время эксплуатации обнаруживаются дефекты сборки или конструкции самолета, прямо влияющие на безопасность полетов. То есть, возврат самолетов производителю это – предотвращенные катастрофы. Тем более, когда возвращаются дорогие машины и в больших количествах, оператор обязан аргументировать возврат. Судя по тому, что никаких судебных тяжб россияне не развернули, операторы отказывались, обоснованно аргументируя отказ не соответствием изделия условиям контракта. Потому-то россияне и не вытаскивают клиентов в суд.
То есть, несколько крупных зарубежных покупателей самолета отказались от него напрочь, а после последней катастрофы – от самолета начали отказываться и российские авиакомпании. В общем, такая тенденция должна привести как минимум – к приостановке их выпуска. И вот тут-то как раз и был дан мастер-класс. Вот что сказал вице-премьер о возможности остановки производства этого самолета:
"У него (SSJ-100) очень серьезный запас по прочности, по перегрузкам. Произошел экстраординарный случай. Он по техническому заданию может выдержать перегрузку 3,8g, а было ближе к шести. Это уже не аварийная, а катастрофическая ситуация. Ни одна конструкция такого выдержать не может" и добавил "SSJ-100 прошел европейскую и российскую сертификацию, а также ряд испытаний".
Вот так, легко и непринужденно, Борисов "опустил" европейскую систему авиационной сертификации. Теперь он говорит о том, что у самолета имеются европейские разрешительные бумаги, а потому – летайте этими аэропланами и не жужжите!
Тем более, что такой высокопоставленный деятель четко пояснил что самолет имеет большую стойкость к нагрузкам, а потому он – не имеет аналогов и все такое. Но по своей твердолобости, Борисов спорол классическую чушь, которую можно воспринимать как анекдот. Любой падающий самолет испытывает перегрузку, гораздо выше расчетной, и понятно – повреждается при этом. Если российский премьер считает, что перегрузки возникли по независящим от самолета причинам, то он либо держит своих читателей за идиотов, либо сам давно им работает.
Читайте также: Авиа, ж/д, авто. Самые опасные страны для путешествий – статистика
Но россиянам надо понимать, что правительство у них настолько продвинутое, что даже не собирается прекращать выпуск этих летучих крематориев. Впрочем, как им писал их же классик словесности:
"Паситесь, мирные народы!
Вас не разбудит чести клич.
К чему стадам дары свободы?
Их должно резать или стричь.
Наследство их из рода в роды
Ярмо с гремушками да бич".
Підписуйся на сторінки UAINFO у Facebook, Twitter і Telegram
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки