Россия: когда в стране все фейковое, кроме репресий
«Как только утренний туман рассеялся, перед нашими изумленными взорами предстала ужасающая картина ночного побоища».
Итак, краткий итог вылазки силовиков, их внезапной атаки на (российскую) оппозицию. Алексей Навальный – 30 суток ареста, Марк Гальперин – 30 суток ареста, Константин Котов — 10 суток ареста, Александр Арчагов – 10 суток ареста, Олег Степанов – 8 суток ареста. С ночными обысками нагрянули к Дмитрию Гудкову, Ивану Жданову, Александру Соловьеву и Николаю Баландину. Жданова увезли на допрос прямо с обыска, Гудкову вручили повестку. В отношении кандидаток проявили гуманность – жилища дам ночью обыскивать не стали. Но попытались также вызвать на допрос. С Любовью Соболь это получилось – ей повестку на дом привез целый полковник, с Юлией Галяминой на момент написания этой заметки – нет, она пока свободна от каких-либо обязательств перед СК.
Читайте также: Алексей Навальный арестован на 30 суток
Все следственные действия проводились в рамках уголовного дела, которое было открыто за несколько часов до описываемых событий. Речь идет о деле, возбужденном по статье 141 УК РФ («Воспрепятствование осуществлению избирательных прав граждан или работе избирательных комиссий»). По этой статье помимо увесистых штрафов предусмотрена и реальная отсидка – на срок до четырех лет. Пока кандидаты в Мосгордуму от оппозиции проходят по этому делу в ранге свидетелей. Впрочем, в тот момент, когда вы читаете эти строки, их статус может быть уже иным. Вполне возможно, дела некоторых переквалифицированы и их как обвиняемых везут в суд для избрания меры пресечения.
Парадоксальность сложившейся ситуации очевидна. Абсолютно всем, кто хоть в полглаза следил за развитием драматичной коллизии с попыткой нескольких российских граждан зарегистрироваться в качестве кандидатов на предстоящих выборах в Мосгордуму, ясно, что нарушения закона в рамках 141-й статьи в данном случае несомненно имели место! Потому что подлоги, фальсификации и другие разнообразные жульничества уже разоблачены!
Собственно говоря, кандидаты от оппозиции проделали за следователей практически всю работу. Тем остается просто нагрянуть во все эти ОИКи (преступные малины), собрать материалы и арестовать человек сто. Потому что именно эти люди, вне всякого сомнения, «воспрепятствовали осуществлению избирательных прав граждан» в циничной и особо извращенной форме! Какой бы это был изумительный процесс! Но все происходит ровно наоборот.
Почему Кремль (а про московскую мэрию в этой истории пора забыть) предпринял столь беспрецедентные действия даже по нынешним далеко не вегетарианским временам? По простой причине: их аналитики в этот раз (я, разумеется, говорю про субботнюю акцию возле мэрии) предсказывают, что она может стать действительно массовой. А на угрозу уличного протеста у них только один ответ – силовой.
Читайте также: Кремль занервничал. Суббота в Москве будет горячей
Желание запугать людей, в зародыше задушить саму мысль о том, что от властей можно чего-то добиться, выходя за рамки тех форматов, которые они надежно контролируют, вот, собственно, и все побудительные мотивы этого ночного налета. Власть как бы в очередной раз говорит всем нам: мы тут устанавливаем флажки, и если вам по каким-то причинам (не ваше собачье дело, по каким) запретили иметь своих представителей в Мосгордуме, то вы должны с таким положением дел смириться и попробовать выдвинуть кандидатов на следующие выборы. Возможно, ситуация изменится, и, кто знает, вдруг мы в следующий раз сочтем допустимым внести их имена в предвыборные бюллетени.
Собственно говоря, ответ на вопрос, сумели ли власти напугать москвичей или наоборот – эффект от репрессий оказался обратным, — будет получен очень скоро. Буквально в ближайшую субботу…
Підписуйся на сторінки UAINFO у Facebook, Twitter і Telegram
Александр РЫКЛИН – Ежедневный журнал
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки