Чего не понимают гражданские (и никто им не объясняет)
На войне умеренная война создаёт более выгодные условия для сохранения жизни и здоровья наших солдат, чем перемирие.
По простой причине – противнику должна быть опасной любая деятельность на переднем крае (и немножко в глубину), и у него не должно быть комфортных условий для подготовки прицельного выстрела. Вчера такие условия были. Один выстрел – четверо убитых наших солдат.
Когда, спустя некоторое время, желающие сравнят статистику потерь во время "перемирия" и в период его отсутствия, они с удивлением обнаружат, что цифры не сильно отличаются.
Но, кроме цифр потерь, есть ещё логика, совсем непонятная гражданским. Дело в том, что если противнику на передовой долгое время комфортно, его не "кошмарят", противник начинает расти.
Растёт его заваленное до этого, морально-психологическое состояние. Растёт качество оборудования линии обороны (наши морпехи были убиты как раз в момент инженерных работ). Растут запасы топлива и боеприпасов. Растёт выучка, потому, что есть возможность ротироваться, отдохнуть. Позаниматься.
Читайте также: Хроніка окупації. Росія випробовує на Донбасі комплекси радіоелектронної боротьби
Перемирие важно и нужно. Но оно важно и нужно на определенных условиях.
1. Оно важно и нужно, когда мы уступаем противнику в количестве и качестве.
Более слабому перемирие выгоднее. Но в зоне ООС ситуация с точностью до наоборот: мы превосходим противника в качестве и количестве.
Противнику очень тяжело держать 30 тысячами войска 500 км фронт. Противник медленно выдыхается. У противника завалено морально-психологическое состояние. Противник несет потери раза в два больше, чем мы. Их солдаты получают в три раза меньше, чем наши, что настроения им не добавляет.
Мы медленно растворяли им фронт. Ещё полтора-два года таких усилий и их бы ожидала кадровая катастрофа.
2. Второе условие возможного перемирия – высокая исполнительная дисциплина противника. Когда перемирие действительно соблюдается. Такая дисциплина достигается в случае, если напротив нас высокопрофессиональная и дисциплинированная армия.
Российские 1 и 2 армейские корпуса, которые представляются "народной милицией "ЛНР" и "ДНР", в значительной степени и ведут себя, как такая милиция. Низовые подразделения – точно.
А кроме того, их кураторы не сильно их ругают нарушения перемирия. Для того, чтобы они ругали, у агрессора должна быть высокая политическая цена за нарушения перемирия. А Украина в состоянии обеспечить такую цену? Нет.
Мы можем обеспечить только высокую военную цену. Зачем же мы идём на "перемирие"? А я объясню. Не зачем – а почему. Потому, что "...барыги зарабатывали на крови" и вот это все, за что вы проголосовали.
У хирурга за спиной – кладбище, пока научится. А у главнокомандующего воюющей страны – десять.
Вы, когда следующий раз будете читать о потерях в ходе перемирия – вспоминайте – это и ваши кладбища тоже.
Немножко.
Читайте также: Мирослав Гай: Це війна. Противник має знати, що відповідати доведеться за кожен обстріл
Зеркальная ситуация в большой политике. РФ очень фигово под санкциями: порядка 10 млн людей просели из среднего класса – в нижний. В России – протесты. В России – пожары. России кровь из носу нужно спрыгивать с санкций и проталкивать новые энерго пакеты в Европу.
И что же делает Украина? Вместо того, чтобы давить, дает России передышку. Передышку, которая для них – спасение.
"Миръ" у нас.
Тем временем, Россия воссоздаёт понтонно-мостовые полки (одно из важнейших условий возможности наступления в оперативном масштабе) и новый танковый полк на киевском направлении.
Я понимаю, простые истины они так сразу, всего за пять лет, не доходят. Но вы учитесь, учитесь. Макните пальцы в кровь, поднимете к носу. Это пахнет ваше перемирие.
Підписуйся на сторінки UAINFO у Facebook, Twitter і Telegram
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки